Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургской публике представили абсолютно новое «Лебединое озеро». Премьера прошла в рамках XII фестиваля искусств «Дягилев. P.S». Этот международный форум имеет прямое отношение к сенсационной постановке. Новаторская версия француза Анжелена Прельжокажа появилась благодаря идее художественного руководителя фестиваля Натальи Метелице. И теперь эту постановку называют самым модным спектаклем.
В этой версии «Лебединого озера» день рождения принца Зигфрида отмечают в пентхаусе небоскреба. И, как положено в XXI веке, на вечеринке звучит электронная музыка. Прельжокаж использовал композицию группы 79D.
Анжелен Прельжокаж, хореограф (Франция), художественный руководитель Национального центра хореографии
Лебеди, обитающие в водной стихии, для французского хореографа само олицетворение жизни на планете. Особенно впечатляет сцена
В Петербург, конечно, привозили постановки «Лебединого озера», в том числе и зарубежных хореографов, но все они были в той или иной степени интерпретацией классической хореографии. Но никто и никогда за 126 лет не рисковал приехать в город, где был создан безупречный шедевр
В этом «Лебедином» балерины лишились бренда классической постановки легендарных пачек. По ним бесконечные озера притягивали взгляды балетоманов с афиш всего мира.
Художник по костюмам Игорь Чапурин одевает Прельжокажу уже четвертый балет. И был удивлен, когда хореограф попросил цвет, который они добавляли в костюмы перед парижской премьерой во Франции. Необычна трактовка и злого волшебника. Фон Ротбарт глава бандитской группировки, обладает магическими способностями и современно одет: на нем кожаные брюки, плащ и сапоги.
Прельжокажу нет смысла повторять Петипа, тогда уж лучше посмотреть классическую версию. Хореограф умеет виртуозно оставляя суть, менять визуальность. Он не убрал, а изменил знаменитое построение танцовщиц в белом акте
Хореограф не без иронии отнесся и к самому узнаваемому в этом балете танцу маленьких лебедей, вызвав смех у публики. Черный Лебедь здесь не крутит 32 фуэте, но хореография еще сложнее и Одиллия стала мистичнее. Прельжокаж, ловко перемешавший культурные коды, создал эстетически совершенное «Лебединое озеро», но XXI века. Полностью оригинальное и, по словам хореографа, это лучший способ отдать дань уважения Мариусу Петипа. Опираясь на его великое наследие, заново изобрести некоторые вещи.
Читайте также
- XV фестиваль «Дягилев P.S.» завершает балетную часть «Литургией»
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- Китайский балет поразил петербургскую публику на XV фестивале «Дягилев P.S.»
- Русский балет показали в Стране восходящего солнца
- Фестиваль современного танца Open Look открывает XXVI сезон в Петербурге
- XXIII фестиваль Dance Open завершился гала с танцующими зрителями