По улицам Лондона проехали старинные автомобили

07.11.2021, 16:38

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Жители Лондона этим утром могли наблюдать эффектную процессию антикварных автомобилей. Самые первые образцы самодвижущегося транспорта чинно отправились в Брайтон, демонстрируя, что и годы не могут взять над тобой верх, если вместо сердца — пламенный мотор.

Перед рассветом в лондонском Гайд-парке произошел 125-й съезд машин, построенных на рассвете автомобильной цивилизации. Стартуют на заре не потому, что к старости раньше просыпаешься. С 7:00 до 16:00 мотопрабабушкам дано максимальное время, чтобы докатиться 60 миль до приморского города Брайтона. Они могут ехать только при свете дня, так как фары, как глаза, и клаксон, как голос, у них слабые. Двигатель помещается под капотик, который больше похож на бардачок.

Тим, участник парада ретроавтомобилей: «Вот мой одноциллиндровый двигатель. Вместо цепи используется кожаный ремень».

На входе — строгое ограничение по возрасту: 116+. Участницы забега должны быть выпущены не позже 1905 года. Когда в Англии еще царствовала королева Виктория, а в России не произошла даже первая революция, эти двигатели уже тарахтели и изрыгали зловонный угольный дым из труб.

Дункан, участник парада ретроавтомобилей: «Это самый старый автомобиль здесь, он 1893 года выпуска. Он бегает на угле, у него железные колеса без шин».

Договоренности климатической конференции в Глазго об уменьшении выброса СО2 на сегодня отменяются.

Дункан: «Когда его построили, казалось, что бензин никогда не заменит уголь, но это случилось быстро, автомобиль стал старомодным сразу после выпуска».

Этих коптилок неба — ветеранов движения, которые вдвое-втрое старше своих водителей, на ралли притащилось около 300. И неважно, кто доедет до Брайтона первым. В таком возрасте все молодцы, у кого еще крутится и стучит. А финишируют сегодня не все.

Тим: «Я очень волнуюсь. Проснулся сегодня в 2:00, заснул, мне снились разные варианты того, что может пойти не так. В животе у меня перед стартом холодок».

Ралли проходили каждый год, за исключением Второй мировой, 1947 года, когда грохнул бензиновый кризис, и коронавирусного 2020-го. Самый первый забег, когда ветераны были в разряде юниоров, стал триумфальным парадом в ответ на разрешение правительства ездить быстрее пешехода. До этого лоббисты из железнодорожников ставили палки в колеса молодому автопрому. Через парламент они требовали, чтобы перед каждым безлошадным экипажем шел человек с флажком и предупреждал о надвигающейся опасности — самодвижущейся тележке.

Первый автопробег прошел 125 лет назад, назывался он автопробегом эмансипации. Он проводился в честь принятого парламентом решения упростить правила дорожного движения. Это автопробег сегодня также говорит об освобождении.

В те годы еще даже не появилось того, о чем тревожатся автомобилисты сегодня. Ремни безопасности узаконят только через 70 лет, первые скоростные магистрали и светофоры появятся в Европе через 20, первые камеры фиксации скорости — через 80, а на красный свет эти машины останавливаются только в том случае, если уверены, что смогут снова тронуться с места.

Читайте также