Costa Concordia взрывают под водой

21.01.2012, 20:50

В спасательной операции подключили подрывников, взрывами они прокладывают путь водолазам. Сегодня нашли 12-ю жертву кораблекрушения.

Сегодня на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia обнаружено тело 12-й жертвы. Спасатели сообщили, что это — женщина, ее личность устанавливается, сообщает ИТАР-ТАСС.

И сегодня итальянские власти объявили в районе крушения пассажирского судна чрезвычайное положение из-за опасности экологической катастрофы. Вокруг Concordia обнаружены следы топлива. Вроде бы оно вытекло из спасательных шлюпок, а баки самого лайнера пока целы. Однако угроза их разрушения весьма велика.

Проблема в том, что откачку топлива можно начать лишь после того, как завершится спасательная операция. На полузатопленном судне нашли еще не всех пропавших без вести — неизвестна судьба 20 человек, в их числе пятилетняя итальянская девочка, передает НТВ.

Как сообщает Павел Матвеев, который следит за сообщениями, приходящими с берегов Джильо, сегодня на рассвете с моря слышались взрывы. После работы подрывников водолазы получили возможность проникнуть туда, куда раньше пролезть не могли.

Филиппо Марини, пресс-секретарь береговой охраны: «Мы устанавливаем заряды на иллюминаторах с той стороны, что ушла под воду, там стекла толщиной 3 миллиметра. Таким образом, получаем доступ в еще не осмотренные нами помещения лайнера».

Технические мероприятия, в том числе откачка топлива, не начнутся до тех пор, пока водолазы не осмотрят судно целиком. Власти на их работу не нарадуются, говорят, что все идет по плану. Родственники пропавших меж тем собирают вокруг себя журналистов, чтобы пожаловаться на обратное. Претензии, естественно, не к водолазам, а к самим властям.

Мадлен Сориа Малина: «Все организовано из рук вон плохо, чего не должно быть в таких обстоятельствах, они теряют уйму времени, и чем больше теряют, тем меньше шансов найти мою сестру».

Если оставить в стороне эмоции и посмотреть на подводные кадры, потеря времени покажется по меньшей мере объяснимой: видимость отвратительная, продвигаться приходится на ощупь, а на ощупь тоже чревато — прикосновение к любой части конструкции может вызвать обрушение громадины в любой момент. Вдобавок приходится уворачиваться от всего, что уже обрушилось и свободно плавает.

И еще — лайнер, похоже, неумолимо ползет по дну, сдвигается всего на несколько миллиметров в час, но всерьез съехать на глубину может когда угодно.

Как только завершится спасательная операция, начнут разбираться с топливом. Его на судне почти 2400 тонн. Что-то уже плавает на поверхности, но, по уверениям властей, это пока ерунда — сопутствующие технические жидкости. Объявление чрезвычайного положения, успокаивают они, — шаг номинальный, он сделан, чтобы можно было использовать деньги из особо фонда. Довольно убедительно, но все же тревожно.

Илларионе Дель Анна, командир береговой охраны: «Топливо — вот, что нас беспокоит сейчас больше всего. Мы разрабатываем схему, по которой его можно будет безопасно перекачать по трубам в танкер. Он, кстати, уже здесь, ждет».

Ждать полного устранения последствия катастрофы, и это еще при условии, что топливо не вытечет, придется долго. На все про все уйдет полгода. Что будут делать с лайнером, пока не решили. Или разберут или, может быть, поднимут и отбуксируют — не исключено, что на глубину, где и затопят.

В любом случае все это будет очень дорого стоить и властям, и компании-судовладельцу, акции которой, кстати, за эту неделю уже подешевели на 8%.

Новости по теме

Читайте также