Застрявшим в Нижнем Новгороде пассажирам рассказали, как засудить авиакомпании

03.11.2021, 14:08

Видеосюжет: Илья Ушенин
Видео программы «ЧП»

Последствия вчерашнего коллапса в аэропорту Нижнего Новгорода устраняют сегодня. СК и прокуратура организовали проверку и должны выяснить, почему аэропорт не был готов к нештатной ситуации, а в городе и области, где более 600 гостиниц, не нашлось места для пассажиров 11 самолетов.

Пробка из самолетов — это уже что-то совсем запредельное, говорят пассажиры, которым против своей воли пришлось накануне побывать в Нижнем Новгороде. Московский туман парализовал соседние регионы, которые оказались не готовы к приему такого количества самолетов.

И в такой ситуации оказались несколько десятков рейсов, которые были вынуждены разворачиваться над Москвой и садиться в Нижнем Новгороде. Самолеты удалось посадить, но томительное ожидание растянулось на часы — людей держали в салоне без еды, воды и возможности выйти на воздух.

Без еды, воды и вообще какого-то понимания, что делать дальше, оказались сотни людей. В аэропорт приехали даже сотрудники прокуратуры, которые на месте выполняли несвойственные им функции — не только консультировали людей, но и подталкивали руководство аэропорта к решению проблем. По сути, занялись доставкой питания и организацией ночлега. Только проверяющим удалось добиться, чтобы хоть за счет города в аэропорт подвезли горячее питание и воду. Но гостиниц по-прежнему почему-то не хватало.

Сейчас, несмотря на остатки тумана, ситуация, как говорят представители авиационных властей, постепенно выравнивается. Но многие пассажиры не просто не попали домой — у кого-то из-за этого сорвались рабочие переговоры, стыковки и отпуск. Сейчас в дело готовы вступить юристы — они уверяют, погода хоть и является обстоятельством непреодолимой силы, но шансы получить компенсации за незапланированную посадку все-таки есть.

Владислав Авдеев, юрист: «Перед тем, как обращаться в суд, следует написать авиакомпании претензию, изложить обстоятельства дела, потребовать компенсацию. Если авиакомпания навстречу не идет, это повод для того, чтобы обратиться в суд. Ситуации разные бывают — некоторые опаздывают на стыковочные рейсы, приобретают новые авиабилеты, попадают в отель на сутки позже. Это убытки, их тоже можно потребовать в суде».

Читайте также