В России из-за обязательной маркировки может подорожать молоко.
С 1 сентября производители обязаны наносить коды на молочную продукцию, которая хранится больше 40 дней. В докладе Минсельхоза правительству сообщается, что с учетом этого нововведения и растущей себестоимости производства возможен «экономически обоснованный рост цен на молочную продукцию». Насколько могут вырасти цены, в докладе не уточняется.
В организации «Союзмолоко» конкретно про систему маркировки говорят так: у тех предприятий, которые наносят коды типографским способом, стоимость упаковки серьезно выросла. В сети «Лента» говорят, что поставщики уже присылают им уведомления о повышении закупочных цен примерно на 5% с 1 декабря.
В то же время в Центре развития перспективных технологий (компания оператор маркировки) утверждают, что маркировка не оказывает негативного на цены. «Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано, говорится в релизе компании. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой „молочки“ растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала». По данным оператора, на цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья, производственной упаковки. Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом в ряде регионов наблюдалась засуха и как следствие снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют, сообщили НТВ.Ru в компании.
По материалам: «Известия».
Читайте также
- «Известия»: импортные яйца не попали на полки российских магазинов
- Наука надувательства: как недобросовестные продавцы экономят на покупателях
- В мае мировые цены на продукты снизились до двухлетнего минимума
- Огурцы дорожают, свинина дешевеет: почему скачут цены на продукты
- Пекари хотят и дальше поставлять в магазины хлеб без упаковки
- Производители еды объяснили высокие цены на продукты при дешевеющем долларе