Исчезла защитница капитана Costa Concordia

20.01.2012, 14:13

Видеосюжет: Евгений Зубков
Видео программы «Сегодня»

Честь и свобода капитана по-прежнему под угрозой. А на самом лайнере тем временем поисково-спасательные работы пришлось остановить — судно смещается.

Главный свидетель, который может пролить свет на причины катастрофы Costa Concordia, пропала. Речь идет о 25-летней девушке, сопровождавшей капитана корабля в вечер аварии.

Возможно, эта женщина сможет обеспечить алиби капитану. По другой версии, ее место не на свидетельской трибуне, а на скамье подсудимых, рядом с Франческо Скеттино, которого она настолько очаровала, что заставила забыть о своих капитанских обязанностях.

Какую роль в трагедии у острова Джильо сыграла загадочная незнакомка, разбирался Евгений Зубков. Репортаж НТВ.

Женский след в катастрофе Costa Concordia появился в первые дни после катастрофы. Многие очевидцы утверждают, что в ночь крушения видели капитана Скеттино в компании прелестных особ — блондинки и брюнетки. Когда лайнер налетел на рифы, они якобы вместе ужинали в ресторане на верхней палубе. Причем капитан не прекратил трапезу даже после аварии. Следователям осталось лишь проверить эту информацию, разыскав тех самых незнакомок.

Одна из них, 25-летняя Доминика Чемортан, объявилась в Молдавии. На борту девушка, как выяснилось, отмечала свой день рождения. Вояж ей оплатила компания-судовладелец: Чемортан прежде работала в круизной отрасли.

Доминика Чемортан: «После крушения мы с членами экипажа поднялись на палубу. Там ждал капитан. Меня попросили остаться, поскольку я знаю пять языков. В итоге я помогла сделать объявление для пассажиров».

Девушка подтвердила, что в ту роковую ночь ужинала с капитаном, но уверяет, что в момент удара о скалу Скеттино находился, где и положено по уставу, — на своем рабочем месте, на капитанском мостике. Чемортан категорически отрицает, что Скеттино одним из первых покинул тонущее судно.

Доминика Чемортан: «Это ложь. Я свидетель. Не знаю, пригласят меня на допрос или нет, но я готова свидетельствовать. В 23:50 по приказу капитана я отправилась на третью палубу помогать людям в спасательной шлюпке».

Чемортан свободно говорит по-русски, поэтому спасала российских туристов. Во всяком случае, она так заявила. В итальянской прокуратуре рады бы взять у нее показания, но не могут. Сразу после интервью, которое было записано во вторник, ценный свидетель пропала. А без нее алиби капитана, находящегося под домашним арестом, пока выглядит сомнительно.

Скеттино грозит до 15 лет тюрьмы, его обвиняют в преступной халатности, непредумышленном убийстве (погибших уже 13) и в нарушение морских законов. И хотя жители родного для Скеттины города отчаянно защищают своего моряка, факты говорят не в его пользу. Очередная расшифровка переговоров дежурных порта Леворно, возле которого разбился корабль, с экипажем судна подтверждает беспечность команды и неразбериху на корабле. Диалог произошел спустя 40 минут после катастрофы.

Дежурный порта: «Добрый вечер, Costa Concordia. У вас проблемы на борту?»

Экипаж: «Да, у нас отключилось электричество, мы проверяем ситуацию».

Дежурный порта: «Вам нужна помощь, вы находитесь в районе порта?»

Экипаж: «Да, мы здесь. Сейчас проверяем, что произошло».

Дежурный порта: «Какого рода неполадки? Только генераторы? Мы получили сигнал от карабинеров о том, что на борту был сильный удар, и все посыпалось людям на головы».

Экипаж: «Нет, отрицательно. У нас тут только нет электричества. Мы устраняем неполадки».

Компания, в управлении которой находится Costa Concordia, проводит собственное расследование причин крушения. Заодно судовладельцы проверяют остальные круизные маршруты на предмет безопасности. Что касается компенсации, то размер выплат сейчас определяют. Компания гарантирует, что возместит затраты на билеты и все связанные с круизом расходы. Также планируется выплатить компенсации за причинение ущерба здоровью пассажиров.

До последнего момента на лайнере проходили поисково-спасательные работы, но сейчас их пришлось приостановить. Судно стало смещаться. Спасатели решают, какие действия предпринять в новых обстоятельствах. 16 января судно также уже сдвигалась, и тогда тоже приходилось брать паузу.

Новости по теме

Читайте также