Предприниматель Максим Иноземцев пытается стать приемным отцом, но пока на его пути только одни препятствия. Впрочем, дети и так считают его папой. Казалось бы, дело за малым только оформить соответствующие документы, но органы опеки отказывают мужчине со стабильным доходом, недвижимостью в Москве и Сочи в усыновлении мальчика и девочки. Главная причина одиночество. Жена, которая изначально планировала вместе с ним воспитывать детей из приюта, ушла. Теперь бизнесмен хочет изменить привычный ход событий и создать юридический прецедент.
Максим Иноземцев представить не мог, что статус холостяка может стать проблемой.
Опеку над Артёмом и Катей (сейчас брату и сестре 7 и 5 лет) Максим оформил еще 4 года назад. Тогда он был женат. С бывшей супругой Ириной мужчина прожил в браке 11 лет, большую часть из которых пытались стать родителями. Не получилось. Даже дорогостоящие процедуры ЭКО не дали результатов. Тогда чета решила подарить материнскую и отцовскую любовь тем, кто этого лишен, и оставила заявку в детском доме.
Максим Иноземцев, опекун Артёма и Екатерины: «Оттуда откликнулись и предложили Тёму с Катей. Мы съездили и познакомились с детьми, возникла химия
Оформить получилось только опеку. На тот момент биологических родителей детей, которые, кстати сами бывшие воспитанники детдома, еще не лишили родительских прав. Но когда это случилось, появилась другая проблема. Химия, что возникла с детьми поначалу, распалась.
Построить взаимоотношения с мальчиком и девочкой, которые не привыкли к нормальной семейной жизни, оказалось очень непросто. Приемная мать так и не смогла их полюбить.
Департамент труда и социальной защиты г. Москвы: «При подготовке заключения учитывались обстановка и взаимоотношения в семье, возраст детей, привязанность к членам семьи. Подчеркнем, что при подготовке заключения органы опеки действовали исключительно в интересах детей».
Чиновники ссылаются на статью Семейного кодекса, в которой указаны обязательные требования к усыновителю. Юристы, нанятые Максимом, собираются в суде доказать, что их клиент соответствует всем пунктам.
Дмитрий Романов, адвокат: «Потенциальный усыновитель обладает всеми критериями, которые предъявляет закон. Он обладает стабильным доходом, который позволяет обеспечивать детей всем необходимым. Ранее он не лишался родительских прав, не имеет судимостей, его состояние здоровья также позволяет усыновить детей».
Иноземцев уверен, будь на его месте женщина, ей бы уже давно дали право официально называться матерью. Теперь главная цель мужчины создать юридический прецедент и все же добиться усыновления. В этом поддерживает и бывшая жена, которая готова под присягой охарактеризовать его как замечательного отца и порядочного человека.
Ирина Иноземцева, бывшая супруга Максима Иноземцева: «Детей любит, дети его любят. Как папа он, в принципе, хороший. Хороший папа!»
Пока дети живут в привычном для них ритме школа, занятия, игры с друзьями, не подозревая, что их так называемый папа за этот статус отчаянно борется.
Читайте также
- Заммэра Ракова: почти все
дети-сироты в Москве обрели родителей - Омбудсмен: 220 тыс. российских детей живут в семьях в социально опасном положении
- Число многодетных семей в Москве за 10 лет выросло втрое
- Более 500 сирот со сложными диагнозами обрели семью с помощью «Маршрута здоровья»
- Заммэра: свыше 94%
детей-сирот в Москве живут в новых семьях - Дочь Наталии Аринбасаровой рассказала о трудностях приемного родительства