В музее гаража особого назначения обычных машин нет, зато среди уникальных экземпляров есть особенно ценные, одному из которых 111 лет, к тому же он до сих пор на ходу.
Речь идет об одной из любимых машин Николая II. В императорском гараже было 5 таких авто. О них программе «Главная дорога» рассказал уникальный специалист по обслуживанию классических автомобилей Уве Манфред.
Уве Манфред: «Это тот же самый автомобиль, что был у царя».
На заре автомобилестроения производитель делал только шасси и двигатель, салоны строили кузовные ателье под заказ, поэтому двух абсолютно одинаковых автомобилей не было. Музейный экспонат реставрировался только про части внутренней обивки сидений и дверей.
Несмотря на возражения охраны, Николай II предпочитал машины с открытым кузовом, считая, что народ должен видеть своего царя. 22/40 это обозначение, сообщающее, что платить налоги необходимо, начиная с 22 лошадиных сил, а в этом авто 40 лошадиных сил. Деревянные колеса напоминают карету. Но колеса неоригинальные, родные не сохранились. 4 цилиндра, 5,6 литра, максимальная скорость составляла 75 километров в час.
В начале XX века американский инженер Найт изобрел четырехтактный двигатель с необычной системой газораспределения: две гильзы двигаются одна внутри другой, выпуская газ через отверстие. Такие моторы работали тихо, но были значительно дороже.
Приборная панель напоминает паровозную датчики и клапаны. Автомобиль оснащен тремя большими и двумя маленькими педалями, предусмотрена одна педаль для левого колеса заднего, одна для правого заднего колес. Николай II сам автомобили не водил, ведь не царское дело. Императора возили между резиденциями, по государственным делам и за город.
Читайте также
- Царский крестный ход в Екатеринбурге собрал десятки тысяч верующих
- Криминалисты огласили результаты экспертизы останков царской семьи
- Под Калининградом открыли мурал памяти героев Первой мировой войны
- Краснов: при расстреле царской семьи пули рикошетили от бриллиантов
- В Екатеринбурге прошел крестный ход памяти царской семьи Романовых
- В Москве стартовал парад ретротранспорта