Видео программы «Сегодня»
Столичный метрострой отмечает 90-летие . История предприятия началась в 30-е годы прошлого века, когда в столице решили создать подземный городской транспорт. На сооружение первой линии привлекли 75 тысяч человек со всей страны. За долгие годы серьезно изменились технологии и методы строительства, а также кадровый состав компании. Сейчас это лидер на российском рынке метро- и туннелестроения.
Вгрызаясь в породу, огромный бур медленно прокладывает дорогу. Это самое краткое описание работы проходческого щита. Его применяют при малом заложении. В метрострое так называют прокладку туннелей не глубже 30 метров.
Виктор Самара, главный инженер туннельного отряда: «Прошли уже этим туннелем 1350 метров. Нам осталось порядка 350 метров щита. Фактически в конце октября мы вывезем машину в демонтажную камеру».
Машину здесь нежно называют Клавдией. Отношение к ней такое же трепетное. 20 лет на службе. Будущая станция «Яхромская» для Клавдии уже
Юрий Шабловский, механик участка: «На макете изображен проходческий щит. Он будет расположен на потолке. Также он переходит на стены галереи, которые будут монтироваться буквально на следующей неделе, путевые стены, которые уже смонтированы в полном объеме».
Украшением новой станции «Сокольники» стали 130 панелей, расписанных в честь основоположников мосметростроя. Именно отсюда в 1935 году вышел первый поезд столичной подземки. Сегодня станция стала звеном Большой кольцевой линии, нового грандиозного проекта строителей городского метро.
Александр Басов, сквозной бригадир: «Вот вы в данный момент видите 199 колец в среднем зале стоит. Все ваши? У нас общее дело. Мы общее дело делаем».
«Марьина Роща» Большой кольцевой станции это уходящая эпоха. После нее технологию глубокого заложения в Москве использовать больше не будут, но в историю она войдет еще и как рекордсмен. Отсюда до поверхности земли около 70 метров. Других таких в столице просто не существует. Даже одноименная действующая платформа находится выше на 6 метров. 70 километров линий, пересекающих, почти все существующие ветки. Большая кольцевая готова почти на 90%. Проект сложный, признаются проходчики, но мосметрострою не привыкать к тяжелым задачам. 10 лет назад столичная бригада приняла вызов, на который в мире никто не решился.
Анатолий Ададуров, заместитель председателя совета ветеранов мосметростроя: «Строительство туннеля под Босфором в Турции это 150 метров воды над головой. Мы успешно прошли 3,5 километра под Босфором».
Не привыкший отступать перед сложностями Анатолий Ададуров стал руководителем того проекта. Туннель под Босфором потомственный проходчик называет главной наградой в карьере, хотя за 63 года службы с чем он только не сталкивался. «Полежаевскя», «Воробьевы горы», «Кожуховская», «Варшавская». Наверное, проще перечислить станции, к которым ветеран не имеет отношения.
Анатолий Ададуров: «Сегодня ты едешь в метро, остановишься у
Знаменитая своими интерьерами столичная подземка и сегодня готова удивлять. Проектное бюро мосметростроя разрабатывает дизайн будущих станций, например, обновленной «Варшавской».
Елена Журавлёва, главный архитектор проекта, институт «Инжпроект»: «Платформа у нас это сочетание серого и черного гранита. На путевых стенах у нас белый мрамор. Колонны у нас тоже облицованы черным мрамором».
За 90 лет мосметрострой изменил жизнь целого мегаполиса. Ежедневно подземным транспортом пользуются около 7 миллионов человек. 193 станции и 600 километров путей, говорят строители, это еще не предел. У большого города есть большие помощники.
Читайте также
- Собянин поздравил столичных метростроителей с профессиональным праздником
- Завершилась проходка тоннеля на участке
Рублёво-Архангельской линии метро - Строительство второго вестибюля станции «Физтех» подходит к концу
- В Москве завершается строительство станции метро «ЗИЛ»
- Собянин утвердил проект строительства дорог у метро «Саларьево»
- Платформу и вестибюль начали строить на станции «Крымская» метро Москвы