Отец-похититель потребовал выкуп за собственную дочь у бывшей супруги

28.09.2021, 14:35

Видео программы «ЧП»

Жительница Новосибирска Ольга Дорохова не знает, у кого просить помощи: ее бывший муж, гражданин Украины, увез к себе на родину их маленькую дочь и теперь, как уверяет Ольга, требует выкуп за девочку. Ребенка держат где-то в глухой деревне, она не знает язык, но уже ходит в местную школу, а отец шантажирует мать, не давая даже говорить по телефону.

Ольга Дорохова уже год не видела свой дочери. С ней лишь изредка удаётся поговорить по телефону. Супруг (на тот момент они еще были официально женаты) вывез девочку на Украину без согласия. Так он отомстил, которая его разлюбила и подала на развод. Забрал школьницу якобы на выходные (у Ольги есть еще сын от первого брака, и она была не против общения отца с их общей дочерью) и не вернул.

Ольга Дорохова, мать девочки: «Я физически чувствовала, как между мной и Евой увеличивается расстояние. Я думаю, что они в тот момент как раз летели на самолете. У меня было ощущение, что из меня вырывают что-то».

Она обрывала телефон, но абонент был недоступен. Поняла, что случилось, когда не обнаружила дома свидетельства о рождении дочери. Сообщение Олег Нацик (так зовут отца девочки) прислал, уже находясь за пределами России: мол, они с ребенком в Киеве. А дальше что-то вроде «не ищи нас, не пиши, ты нам больше не нужна». По данным, которые есть у матери, отец увез малышку в глухую деревню в Черниговскую область к своим родителям. Во второй класс девочка пошла в украинскую школу, не зная при этом языка. Первые несколько месяцев мать жила в неведении, но поехать в другую страну не могла из-за локдауна. Позже отец сжалился и разрешил разговаривать брату Даниилу с сестрой. Ольга украдкой брала трубку, чтобы сказать несколько слов дочери. Когда мужчина понял, что дочь общается с матерью, эти разговоры прекратились.

После прекращения тотального карантина Ольга пыталась въехать на территорию Украины, но ее «завернули» на границе. Тогда женщина отправилась в Крым и просила Олега Нацика привезти дочь туда. Прождала две недели, но встречи так и не случилось. А буквально пару месяцев назад от мужчины пришло сообщение с деловым предложением: «Я готов обсудить ее возвращение. Но меня не устраивает моя судьба — остаюсь у разбитого корыта. Думаю, по 10 тысяч у. е. за каждый прожитый с тобой год было бы нормальной компенсацией. И для тебя же проще будет, если в Новосибирске я раз-два в год появляться буду, а не постоянно нервы мотать. Жду ответа. Да — обсуждаем дальше, нет — исчезаем с горизонта».

Ольга Дорохова: «За год он понял, что ребенок — это очень большая ответственность, и одно дело заботиться о ребенке, когда у тебя вещи ребенка растут в шкафу, деньги — в тумбочке, а продукты — в холодильнике, а другое дело, когда на все это надо зарабатывать. Он восемь лет сидел с детьми, за каждый год по 10 тысяч у. е. себе определил как компенсацию».

Сидел с детьми, потому как не мог найти работу, поясняет Ольга. Она все тянула на себе. Говорит, заплатила бы. Но не факт, что потом вымогательство не продолжится. А дочь фактически будет заложницей. Потому решать проблему женщина будет только в рамках правового поля.

Ольга Силонова, юрист: «В соответствии с тем, что права ребенка были нарушены в части защиты его интересов, в части того, что он не может общаться с родителями, со своим братом, с близкими родственниками, бабушкой, общаться на родном языке своем и вообще жить в своей стране, мы подали исковое заявление о лишении родительских прав отца».

При этом, согласно новым правилам, которые вступили в силу, отца нельзя наказать за то, что он вывез дочь. Ребенок может законно выехать за границу с одним из законных представителей. Согласие второго родителя не требуется. Но в случае конфликта внутри семьи защитить себя можно.

Руслан Авдеев, юрист: «Если у одного из родителей есть предпосылки опасаться такого вывоза за границу, то он заявляет о своем несогласии, делается это через соответствующее подразделение Министерства внутренних дел. В течение одного дня такое заявление рассматривается, а в течение пяти дней вносится в соответствующую базу».

То есть пограничники получат эту информацию через неделю. Однако новые правила вступили в законную силу только два месяца назад. А дочь Ольги Дороховой вывезли в другую страну еще в прошлом году. Как именно — она до сих пор не знает.

При разводе, который состоялся без личного присутствия Олега Нацика, суд определил место жительства девочки — с матерью. Об этом отца уведомили. Но он не спешит возвращать дочь на родину. А вот лишить мужчину родительских прав пока не удалось. Но мать со своими юристами намерена продолжать борьбу.

Читайте также