Видео программы «Сегодня»
Московское метро готовится к масштабному запуску. На подходе сразу 10 станций Большой кольцевой линии, которая станет самым длинным кольцом в мире. На новом участке уже ходят поезда, но пока это технический запуск, чтобы все проверить. Результаты отличные. Чтобы проложить туннели в плотно застроенном мегаполисе, строителям и инженерам приходится уходить на большую глубину и решать сложнейшие технические задачи.
На глубине больше 60 метров находится будущая станция «Рижская» Большой кольцевой линии, самого масштабного проекта в истории московской подземки. Чтобы успеть к назначенному сроку, метростроевцы работают в 3 смены. Большая глубина станции и близость радиальной станции «Рижская» добавили хлопот, но самое трудное уже позади.
Николай Панов, начальник участка
Почетный строитель Москвы Николай Панов сразу и не скажет, какая по счету у него эта станция. В метрострое он почти 45 лет, начинал, когда в столице строили «Марксистскую». Его управление специализируется на станциях именно глубокого заложения. Такая работа считается высшим пилотажем в подземном строительстве.
Николай Панов: «Много мест, где приходилось проходить просто вручную, без применения любых механизмов и даже отбойных молотков, потому что рядом действующий метрополитен, охранная зона».
Можно уже рассмотреть очертания будущего эскалатора, по которому можно будет перейти с радиальной станции «Рижская» на одноименную Большой кольцевой линии.
На Большой кольцевой можно будет совершить пересадки на 11 других линий метро. За 2 последние недели метростроевцы завершили строительство сразу 3 участков БКЛ западного,
Сергей Собянин, мэр г. Москвы: «Работа очень сложная. Еще предстоит завершить доналадку, благоустройство,
Такой масштабный запуск сразу 10 станций одновременно планируется впервые. На технический пуск всех трех участков приезжал мэр Москвы Сергей Собянин. Он посмотрел все станции, а у машинистов, которые пока двигаются по туннелям в тестовом режиме, спросил про качество путей.
Поезда пока ездят немного медленнее, чем должны, так как идет проверка и путей и других систем, что есть на станции. В целом же здесь все готово к торжественной церемонии открытия.
Сейчас Большая кольцевая готова почти на 90%. Вообще же за последние 10 лет столичное метро стало больше в полтора раза. С 2011 года в городе построены 100 новых станций. Таких темпов не было даже в советское время.
Олег Журавлёв, бригадир строительного участка: «Стройка ведется по быстрым технологиям. Сроки небольшие, но справляемся. Самое трудное там, внизу. Монолит сделать, каркас строить трудно».
Благодаря техническим решениям, применяемым при строительстве Большой кольцевой, к ней можно будет присоединить новые радиусы метро, следовательно, в перспективе многие станции БКЛ могут стать пересадочными узлами. К примеру, на станции «Аминьевская»
Многообразием архитектурных форм «Аминьевская», конечно, не поражает, да и основной цвет здесь серый, но современной транспортной концепции она отвечает на все 100%, пассажиров ничто не отвлекает. Ведь метро это не роскошь, а средство передвижения, тем более что роскошных станций, похожих на музей, в столичной подземке и так хватает.
Читайте также
- Участок Троицкой линии метро до «Коммунарки» могут запустить до конца года
- Завершилась проходка тоннеля на участке
Рублёво-Архангельской линии метро - Собянин дал старт проходке тоннеля на
Рублёво-Архангельской линии метро - Новый цвет на схеме метро: кто и как строил изумрудную ветку столичной подземки
- В Москве открыли новую станцию метро «Потапово»
- Новая «Достоевская»: на Кольцевой линии метро появится
13-я станция