В петербургском театре «Мастерская» сегодня премьера нового прочтения «Бесов». В спектакле «Петруша, сын ли ты мой или нет» женщины появляются в роли мужчин, много Верховенских и нет ни одного Ставрогина.
На сцене «Мастерской» много импровизации, а революционные бесы времен Достоевского уступают место человеческим. Эффект русского дель арте непроизвольно воздействует и на зрителя, так что ему самому предстоит решить: «Петруша, сын ли ты мой или нет?»
Полупомешанный энтузиаст и главный революционный бес Петруша Верховенский в центре внимания. Настолько, что его играют сразу три актера двое мужчин и одна женщина. Смена личины происходит прямо на сцене. А вот идол и солнце Верховенского Николай Ставрогин режиссера не заинтересовал. Споры о том, кто же в «Бесах» главный герой, Роман Габриа обошел стороной.
Роман Габриа, режиссер: «Можно сказать, что он объект исследования, Верховенский, но просто в силу того, что ему не достает некоторых качеств для драматического содержания, то некоторые черты Ставрогина в нем
В этом сценическом исследовании режиссер ищет корни и причины ненависти, уродующей Верховенского, и, как любой психолог, находит их в детстве.
Эти «Бесы» не революционные, а семейные. Главная сюжетная линия и конфликт нелюбовь отца и сына. Режиссерское видение оказалось отдельным произведением, почти самостоятельным. Настолько, что к самому роману обращались не все.
Читайте также
- Петербургская «Мастерская» представляет
спектакль-перформанс «Превращение» - В Петербурге поставили первоначальную версию пьесы «Васса»
- До Александринского театра добрался Эраст Фандорин
- ТЮЗ открывает сезон фантасмагорией на «Маскараде»
- Фестиваль «День Д» перенес петербуржцев во времена Довлатова
- Фестиваль «Театральный Петербург» присоединился к «Книжным аллеям»