Прокуратура и СК выясняют, зачем бортпроводник отобрал у ребенка с ДЦП специальное кресло

09.09.2021, 15:13

Видео программы «ЧП»

Бортпроводник с рейса Симферополь — Екатеринбург запретил 10-летнему ребенку с тяжелой формой ДЦП сидеть в специальном кресле. Весь полет матери пришлось держать его на коленях. Уставшая и возмущенная таким поведением стюарда, женщина,придала историю огласке и теперь ждет ответа не только от авиакомпании.

Сейчас Марина Шайдуллина с сыном Матвеем находится дома в Екатеринбурге, но еще недавно их чуть не выгнали из самолета в аэропорту Симферополя. Все из-за специального удерживающего кресла, в котором мальчику необходимо находиться в полете — у 10-летнего Матвея ДЦП в такой форме, что без специального устройства он не может ни сидеть, ни лежать. Мать предупреждала авиакомпанию об этом еще при покупке билета — в январе. Тогда ей в услуге не отказали. А вот бортпроводник — воспротивился.

Марина Шайдуллина: «На все мои уверения, что ребенок не может сидеть самостоятельно и мне тогда придется его держать на руках, мне ответили, что ничего, посидит рядом, пристегнете ремнем. Я сказала, что он не умеет этого делать, а он такой: ну, не знаю, дети с ДЦП летают у нас на самолете и без кресел».

Медицинское кресло за 90 тысяч рублей, которое покупали специально в эту поездку, бортпроводник предложил сдать в багаж. При том что никаких проблем, когда летели с ним к морю, не возникло. Но весь обратный путь Марине Шайдуллиной пришлось держать сына на руках. Приземлившись, она написала жалобу в авиакомпанию, где ее поспешили заверить — проверку уже организовали.

Вера Гасникова, пресс-секретарь авиакомпании: «Мы на самом деле искренне сожалеем о том, что произошла данная ситуация. Такой случай позволил нам увидеть несовершенства в процессе заказа услуги в перевозке маломобильных пассажиров. Чтобы такие пассажиры могли летать комфортно, мы примем ряд мер».

По словам юристов, все авиакомпании должны подчиняться федеральным правилам перевозок. В приказе Министерства транспорта прописано: «В салон самолета можно взять костыли, трости, ходунки или складное кресло-коляску». Но некоторые авиакомпании требуют для этого отдельную заявку, о чем зачастую забывают предупреждать пассажиров.

Уже после внутренней проверки в авиакомпании стало известно: Марине Шайдуллиной отказали из-за того, что медицинское кресло Матвея не имеет специальных креплений к креслу самолета, а значит, может создать внештатную ситуацию. Но, по словам юристов, в таком случае в авиакомпании должны были на время полета предоставить аналогичное устройство, подходящее к требованиям, чего сделано не было. Также никто женщину не предупредил о необходимости заявки — ни при покупке билета на ребенка-инвалида, ни при регистрации, где видели, что она берет в ручную кладь. Поэтому юристы советуют ей подать в суд как минимум на возмещение морального вреда.

Марина не требует наказания для бортпроводника, но ему его вряд ли избежать. Ситуацией уже заинтересовались и в Уральской транспортной прокуратуре, и в Следственном комитете.

Читайте также