Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, кто из производителей клубничных йогуртов травит покупателей заплесневелым водянистым продуктом и маскирует свой брак красителями с ароматизаторами.
В обычных магазинах были куплены шесть упаковок клубничного йогурта марок «Активиа», «ВкусВилл», Valio, «Рузское молоко», «То, что надо!» и «Бежин луг». Вместе с российской системой мониторинга качества репортеры выяснили, кто разливает вкусный и безопасный йогурт, а в каких упаковках буйствуют дрожжи и плесень.
Бактерии и дрожжи в йогурте это очень важный показатель. Ведь если молоко всегда пастеризуют перед тем, как добавить закваску, то заразиться патогенами снова молоко может или потому что неправильно хранили под него тару в грязи, или производитель не следит за чистотой шлангов и емкостей, в которых йогурт готовят после пастеризации молока.
Для начала эксперты выяснили, а не подмешан ли в десерты растительный жир. И оказалось, что все йогурты приготовлены, как и положено, из молока. Но сколько именно молока пошло на йогурты? На заводах, где готовили йогурты «Активиа», Valio и «Бежин луг», молока не пожалели, а вот при готовке «То, что надо!» молока не долили.
Важно помнить, что свежей ягоды в йогуртах вообще нет. В рекламе всегда красиво показывается, как в йогурт падают свежайшие ягоды клубники, однако в реальности никто свежие ягоды и фрукты в йогурт не добавляет, иначе это привело бы к развитию бактерий и буквально через сутки такой продукт был бы испорчен.
А добавляют в йогурт если не ароматизаторы, то ягодное пюре или варенье. Но выяснилось, что начинка из клубничного пюре, ароматизаторов и подсластителей вовсе не гарантия безопасности.
В йогурте от уже получившего замечание бренда «То, что надо!» нашли запредельное количество дрожжей и плесень. Продукт с таким высоким содержанием дрожжей не должен находиться на полке магазина, иначе если дрожжи еще немного расплодятся, человек съест такой продукт, то заработает расстройство желудка.