В Лигурийском море ищут 70 пропавших без вести пассажиров с суперлайнера Costa Concordia.
В Лигурийском море у берегов Италии продолжается масштабная поисковая операция. Береговая охрана, спасатели, а также экипажи обычных судов ищут пассажиров роскошного круизного лайнера Costa Concordia, который потерпел крушение минувшей ночью.
Гигантский корабль, на котором находилось более четырех тысяч человек, сел на мель, получил пробоину, и стал медленно, но верно уходить под воду. В панике люди начали прыгать за борт. Известно как минимум о троих погибших и 50 раненых.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский восстановил хронологию катастрофы.
Лайнер Costa Concordia в пятницу вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону. Это обычный туристический маршрут, который довольно популярен у отдыхающих в Италии. Все изменилось минувшей ночью, когда огромный корабль на полном ходу столкнулся с рифом у острова Джильо.
В рекламном проспекте сказано, что фирма, перевозившая людей, круизная компания №1 в Европе. Именно ей принадлежит терпящее сейчас бедствие судно Costa Concordia. Корабль здесь описывается как «плавучий рай»: 1,5 тысячи кают,
В первые минуты, как рассказали пассажиры, никто не мог понять, что произошло.
Пассажир: «Выключился свет, и все закричали. Нам велели сохранять спокойствие и сказали, что на борту проблемы с электричеством. А тем временем корабль уже накренился».
Лайнер длиной 290 метров и водоизмещением 114 тысяч тонн столкнулся с каменным рифом и сразу накренился примерно на 20 градусов. В этот момент на борту находились 4 234 человека, в том числе более тысячи это члены экипажа. Началась паника.
Андрей Галюта, пассажир лайнера Costa Concordia: «Выключают свет на корабле, бежать к палубе непонятно, к какой, все в перепуге. В общем, полтора часа хаоса, который творился, на мой взгляд, по вине и команды, и по вине того, что слишком наклонен был корпус судна. А дальше проявление положительных и неположительных черт человека, понимаете, да? И как грузились, и как кричали, и как уступали, и как делились, и так далее».
Пассажиров спускали на воду в шлюпках, а капитан предпринял попытку посадить корабль на мель около небольшого порта у берегов острова Джильо. В результате судно удалось приблизить на расстояние примерно 300 метров от берега, но после маневра корабль стал сильно крениться на правый борт, через несколько часов спускать шлюпки было невозможно, и людей эвакуировали уже с помощью вертолетов. На борту лайнера находились 108 россиян.
Олег Моисеев, Федеральное агентство РФ по туризму: «Действительно, 108 российских туристов фигурировали в списке пассажиров, которые были на тот момент на борту».
Официально спасательная операция еще не закончена 70 человек разыскивается до сих пор. Водолазы осматривают подводную часть судна. Длина пробоины, которую получил лайнер от столкновения с рифом, по словам очевидцев, более 50 метров. Многие в Италии задаются вопросом, что могло послужить причиной катастрофы, ведь лайнер сотни раз проходил мимо острова и фарватер всем хорошо известен.
Тем временем на берегу пассажиры без документов (они сдавали паспорта перед началом круиза) и с разрядившимися мобильными телефонами пребывают, мягко говоря, в растерянности. Ни спасатели, ни дипломаты толком не могут сказать им, что делать дальше.
Олег Алфимов, пассажир лайнера Costa Concordia: «На берегу людей встретили, разместили, дали
Списки пассажиров сейчас составляют сотрудники службы гражданской защиты островного порта Гроссето. Туда же, как уверяют российские дипломаты, откомандирован представитель нашего консульства в Риме.
Связанные новости
Новости по теме
- В Италии задержали 20 мафиози за перевозку наркотиков на борту Costa Concordia
- Вместе с Costa Concordia ушел на дно кокаин итальянских мафиози
- Капитан печально известной Costa Concordia получил 16 лет тюрьмы
- Опубликована запись бегства капитана с тонущего лайнера Costa Concordia: видео
- Тело последней жертвы Costa Concordia опознали по носкам и мундиру
- Погибшую Costa Concordia отбуксировали в Геную для утилизации
- Все новости по теме