Лия Ахеджакова воюет с ветряными мельницами

12.01.2012, 12:31

Видео программы «Сегодня»

Лауреат «Золотой маски», режиссер-авангардист Андрей Могучий пригласил на роль рыцаря печального образа Лию Ахеджакову, женщину с сильным характером.

Незадолго до премьеры актриса пережила горе в семье и вдобавок сломала руку, но отменять спектакль не стала. Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, на сцене столичного Театра наций сегодня вечером будут изучать природу донкихотства. Что это — болезнь, сумасшествие или духовная потребность?

Жизнь Дон Кихота стала на театральной сцене антиутопией. Питерский режиссер Андрей Могучий решил, что историю на все времена можно сыграть в любых декорациях, а рыцарем без страха и упрека можно быть и в средневековом замке, и на мясокомбинате.

Чтобы исследовать тему донкихотства, в Театре наций решили отказаться и от рыцаря, и от его печального образа, и от всех остальных героев Сервантеса. После этого уже ничто не могло помешать режиссеру пригласить на главную роль Лию Ахеджакову. Кто сказал, что Дон Кихот обязательно должен быть мужчиной? Народной артистке России доспехи тоже впору.

Лия Ахеджакова: «Уважаемая публика, дамы и господа, сеньоры и сеньориты! Сегодня вашему вниманию будет представлен забытый, но прекрасный номер, где добро побеждает, а зло получает по заслугам».

Андрей Могучий, режиссер: «Дон Кихот и тема донкихотства так или иначе сидит в каждом из нас. Это сложное понятие, чтобы просто говорить о нем».

Все происходит в вымышленном времени и пространстве, а именно на острове, где правит жестокий диктатор, а все его подданные работают на мясокомбинате и готовят для него эликсир молодости. Но после теракта в государстве начинается смута, улицах царят беспорядки. В ходе разгона демонстрантов обычная женщина получит шанс, переосмыслит свою жизнь и начнет желать невозможного — изменить мир.

Лия Ахеджакова: «Какой-то очень печальный кусок жизни на каком-то острове, где нет счастья. Ну совсем нет, оно там не гуляет. Надо дать герою палкой по голове, тогда что-то открывается».

У художника Максима Исаева в этом спектакле были не только творческие, но инженерно-технические задачи. Обычную сцену ему нужно было превратить в робота-трансформера, чтобы заводские трубы могли свободно перемещаться в пространстве и в нужный момент проплывали мимо акулы.

На подготовку декорации времени потратили гораздо больше, чем на репетиции с артистами. Из-за технических неполадок премьеру несколько раз откладывали. Но в итоге «Дон Кихоту» ничто не помешает победить.

Читайте также