ЦБ предложил новый способ защиты пожилых граждан от мошенников

11.08.2021, 15:32

Фото: pixabay.com

Центробанк РФ направил российским банкам рекомендации о том, как дополнительно защитить пожилых граждан и людей с инвалидностью от мошенников .

Во-первых, клиент должен сам решать, нужна ли ему возможность доступа к счету по дистанционным каналам, а не получать доступ в пакете с остальными услугами, считает регулятор.

Кроме того, по мнению ЦБ, если клиент пользуется мобильным банковским приложением или другими цифровыми услугами, то банку следует предоставить ему возможность скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций. Речь идет, например, о сумме, числе операций, а также о формировании закрытого списка возможных получателей средств.

Также ЦБ рекомендует банкам внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Он сможет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов (например, мобильного приложения) и будет отклонять их или подтверждать. При обнаружении какой-то подозрительной активности помощник сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит.

Предполагается, что инициировать подключение сервиса «второй руки» может только сам клиент. Банкам рекомендует при получении запроса на отключение этой услуги проверять просьбу на предмет мошенничества.

По материалам: сайт ЦБ РФ.

Читайте также