У прокурора-самоубийцы сдали нервы

10.01.2012, 19:51

Военный прокурор Миколай Пшибыл рассказал, почему стрелялся и не умер.

Польский военный прокурор Миколай Пшибыл, который накануне практически на глазах у множества журналистов пытался застрелиться, сегодня объяснил причину поступка и почему он выжил.

Лежа на больничной койке, он дал интервью местному радио. После первой части пресс-конференции Пшибыл объявил перерыв, попросив выйти всех из зала. Достал пистолет, засунул дуло в рот и уже готов был спустить курок, как вдруг в соседней комнате инженер начал двигать оборудование. Пшибыл повернул голову на шум и одновременно выстрелил, пуля прошла через щеку, не задев жизненно важные органы, передает «Интерфакс».

Военный прокурор пояснил, что к самоубийству его толкнул стресс, в котором он находится уже долгое время, что кто-то шлет ему письма с угрозами и даже уверен: «кто-то заплатил миллион злотых» за его убийство.

Неприятности для прокурора Пшибыла начались с того момента, как он, в числе прочих, взялся за расследование страшной авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погибла практически вся правящая элита Польши. А скандал разгорелся, когда общественность узнала, какие методы применяют для расследования.

Например, военные прокуроры запрашивали информацию у сотовых операторов, чтобы получить тексты СМС-сообщений и телефонных звонков журналистов, которые работали в дни трагедии. Делом вскоре заинтересовалась и генеральная прокуратура, но Пшибыл настаивал, что действовал в рамках закона.

На пресс-конференции журналисты, конечно, задавали острые вопросы на тему прослушек, но получили критику в свой адрес. Военный прокурор обвинил репортеров, что они виновны в раскрытии тайны следствия. Его финальные слова перед попыткой самоубийства цитируют газеты Польши.

Миколай Пшибыл: «За весь срок службы сначала гражданским, а затем военным прокурором я ни разу не бросил тень позора на Польшу, и я буду защищать честь офицера польских вооруженных сил и прокуратуры. Спасибо, сделаем перерыв на пять минут, мне нужно передохнуть».

Журналисты вышли, но одна камера осталась включенной. На ней не видно, но слышно, как прокурор заряжает пистолет, стреляется, а потом падает на пол.

Читайте также