Участники рынка беспилотников снова раскритиковали законопроект Минтранса, касающийся обязательной сертификации производителей устройств и компонентов.
Согласно документу, нужно будет сертифицировать все дроны весом от 250 граммов до 25 килограммов. Их придется оснащать специальными устройствами, чтобы мониторить полеты, а также предъявлять дроны на осмотр. Все это за счет производителей.
Кроме того, те, у кого есть суда до 115 килограммов, должны будут получать свидетельства и проходить подготовку в авиационных учебных центрах.
Разработчик беспилотных авиационных систем, компания «Птеро» отмечает, что сертификация потребует укрупнения штата и закупки дополнительного оборудования . В итоге себестоимость вырастет в 2 раза. В Федерации планерного спорта считают, что инициатива может уничтожить планерный спорт.
Минтранс пытался ввести требования в 2020 году, но проект отложили.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- В Госдуме предложили запретить публиковать видео с атаками дронов
- МВД опубликовало порядок подавления и уничтожения БПЛА
- Дроны над населенными пунктами можно будет запускать на высоте до 150 метров
- Депутат Хинштейн: силовикам разрешат бороться с подводными и подземными дронами
- Для коммерческого использования дрона потребуется свидетельство пилота
- Силовикам разрешили сбивать беспилотники