В Мариинском-2 готовятся к главной премьере сезона. Уже в эти выходные на новой сцене представят спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи», составленный из сочинений Игоря Стравинского 1920-х годов. Это мультижанровая постановка с рэп-ритмами и кроссовками вместо пуантов.
Балет как декорация к опере, а опера как музыка к балету. На новой сцене Мариинского театра так могут воплощать только Стравинского. Здесь впервые покажут мультижанровый спектакль из его сочинений. «Байка. Мавра. Поцелуй феи» это в буквальном смысле два в одном веселое представление с пением и музыкой.
В основе три произведения, но сюжеты не так важны. Акцент
Александр Трофимов, солист Мариинского театра: «Современнее Стравинского до сих пор нет ничего, потому что, например, взять даже те ритмы, которые в „Байке“ есть. Боюсь, что ни один репер сейчас с их ритмами не справится. Здесь постоянная смена ритма, опаздывать нельзя».
Опаздывать исполнителям партий «Байки» чревато, ведь они отвечают за озвучание находятся в импровизированной студии звукозаписи, а этажом ниже, по задумке сценографа Альоны Пикаловой, танцуют артисты балета.
В «Байке про лису, петуха, кота да барана» основное действие на них, так что режиссер, он же хореограф, воспользовался самыми передовыми технологиями, чтобы усилить эффект.
Кроссовками не ограничились: стили костюмов смешали так же, как жанры в спектакле. Вместе с одеждами, стилизованными под исторические, и классическими пуантами, на сцене появятся и спортивные костюмы, и массивные пуховики, и футуристические доспехи. Фольклорные мотивы Юлдус Бахтиозина, которую называют амбассадором славянской эстетики в Европе, переосмыслила через осовременивание.
«Мавру», неразрывную с «Байкой», не давали в Мариинском уже давно, а «Поцелуй феи» и вовсе танцевали только однажды больше 20 лет назад. В год Стравинского, который в театре объявил Валерий Гергиев, художественный руководитель предложил вернуть в репертуар и
Читайте также
- В Мариинском театре показали премьеры
мрачно-изысканных балета и оперы - В Мариинском театре зажигаются юбилейные «Звезды белых ночей»
- Как балет гармонирует с оперой в премьерах Мариинского театра
- Щедринские дни: живой классик пересматривает свое творчество в репертуаре Мариинки
- Петербуржцы увидели хиты The Rolling Stones на пуантах
- Кордебалет взял в руки электрогитары