Видео программы «Сегодня»
Северный завоз в отдаленные поселки Магаданской области оказался под угрозой: жители могут остаться зимой без продуктов и топлива. Причиной называют правила для маломерного флота. По мнению судовладельцев, они оказались слишком жесткими. Пересмотреть требования уже просят региональные власти.
Навигация на Колыме открылась полтора месяца назад, но с полдюжины катеров, ботов и плашкоутов, которые доставляют грузы в отдаленные прибрежные поселки Магаданской области, до сих пор остаются на берегу. Раньше все эти суда считались маломерными и наравне с моторными лодками и гидроциклами были поднадзорны морской службе МЧС после упрощенной процедуры техосмотра и регистрации госинспекторы выдавали судовой билет. Теперь другие правила: коммерческие суда, несмотря на небольшие габариты, исключены из реестра маломерного флота и вместе со статусом утратили право на выход в море.
Василий Борисов, капитан плашкоута: «Все суда маломерные они не должны превышать 20 метров. И они должны являться самоходными. А плашкоуты не подходят под эти параметры. За ними ухаживают и следят, стараются делать как положено. Но у регистра требования очень жесткие».
Речь о государственном морском регистре специалисты этого ведомства проверяют техническое состояние коммерческих судов. Процедура куда более дорогостоящая и мелким
В итоге
От северного завоза прежде всего зависит отопительный сезон. Когда Охотское море освобождается от опасных льдов, крупные сухогрузы везут в Магадан тысячи тонн угля. В зависимости от результатов тендера топливо для Колымы загружают в портах Приморья или соседнего Хабаровского края.
Маломерный флот, в свою очередь, перевозил топливо из Магаданского порта в десятки населенных пунктов. Для крупных судов такая миссия невыполнима у берегов слишком малая глубина, да и причалов в прибрежных поселках попросту нет. Чтобы вернуть небольшим грузовым катерам статус маломерных судов и тем самым освободить их от жестких требований морского регистра, нужны изменения в федеральном законодательстве. Руководство Магаданской области уже обратилось с таким запросом в Минтранс, и в местной ассоциации рыбопромышленников уверены, что выход будет найден.
Не исключено, что у федеральных чиновников появится встречный вопрос: почему о проблеме заговорили только сейчас? Дело в том, что до конца навигации остались считанные месяцы, а сам закон, изменивший понятие «маломерный флот», был принят еще 9 лет назад. За это время в Магаданской области появилось только одно новое судно, способное выполнять рейсы по программе северного завоза и которое соответствует всем требованиям.
Читайте также
- Выжившего в Охотском море путешественника выписали из больницы
- Страх сильнее голода: мнение экспертов о трагедии семьи Пичугиных в Охотском море
- «У меня выбора не было»: интервью с выжившим в Охотском море туристом
- Спасенный в Охотском море мужчина рассказал, за счет чего продержался 2 месяца
- Рыбаков трейлера «Ангел» шокировало увиденное в лодке спасенного в Охотском море мужчины
- Два месяца в открытом море: спасенный на Камчатке мужчина похудел на 50 кг