Контент бывает разный: как запустить успешный видеоблог без скандалов

14.06.2021, 11:40

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Блогеры завладели умами и сердцами подрастающего поколения. Недавний фестиваль, посвященный популярным российским блогерам, собрал свыше 50 тысяч человек, а сегодня эти люди отмечают свой профессиональный праздник, пусть и неофициальный.

В последнее время может показаться, что блогеры — сплошь герои скандальной хроники. Но контент бывает самым разным: от развлекательных роликов до серьезных исторических обзоров, за которыми может стоять целый штат специалистов.

Педагог русского языка из Нижнего Новгорода Татьяна Гартман всегда болезненно относилась к телеляпам и, чтобы ее негодование увидели все, завела видеоблог. Так учительница Татьяна Юрьевна стала блогером под ником Училка и, что называется, «поймала хайп». Теперь не только ведет уроки, но и «пилит контент», а к ученикам и студентам прибавились фолловеры и хейтеры. Подписчиков на разных площадках — около 120 тысяч.

Для Андрея Гордеева блогосфера — это тоже способ просвещать людей. И сейчас он для подписчиков делает исторические зарисовки.

Миллионы людей залипают в Интернете, листая ролики, а кто-то сам, порой невольно, становится героем Сети с огромным количеством просмотров и немалой прибылью от рекламы.

Говорят, что новый блогер часто сразу вызывает интерес, но создатель сообщества блогеров Владимир, он же Yavovan, предупреждает: если публиковать по одному ролику в день, аккаунт никогда не вырастет, а для начала нужно загрузить их с десяток.

Жизнь Владимира перевернула пандемия. Когда пришел коронавирус, строительный бизнес встал, пришлось быстро думать, как жить дальше. Сейчас у Владимира целый творческий центр. В арендованном на Рублёвке доме постоянно живет группа парней и девушек, каждый блогер представляет свою тематику. В топе среди миллионов подписчиков липсинги, когда нужно открывать рот под фонограмму. Все совершеннолетние, полный соцпакет. А за развитием контента следит целая группа тех, кто за кадром: здесь маркетологи, креативщики, операторы, звукорежиссеры. Только так блоги станут прибыльными. То, что со стороны кажется тунеядством, говорит Вован, на самом деле — тяжкий труд. Небольшая пауза — и ты не в тренде, а значит, без аудитории и заработка.

Ясно одно: чтобы стать популярным блогером, не обязательно делать что-то выдающееся. Но нужно быть готовым круглые сутки «пилить контент» и жить в виртуальном мире. Как долго эта мода продержится, неизвестно, а пока видеоблогеры уже потеснили звезд шоу-бизнеса и под одобрение фолловеров и ненависть хейтеров врываются в театр и кино.

Михаил Чебоненко

Читайте также