Почему электросамокаты превратились в третью российскую беду

12.06.2021, 20:40

Видео программы «Центральное телевидение»

К двум извечным российским проблемам добавился электросамокат. Репортер «Центрального телевидения» Клим Санаткин попытался понять, как и почему вставшие на колеса дураки превратили наши дороги (а также дворы, парки и тротуары) в настоящий ад? И главное — что теперь с этим делать?

Сводки с самокатного фронта из Петербурга приходят чуть ли не каждый день. Так, житель Петербурга за рулем электросамоката сбил пятилетнюю девочку, а другая компания на Невском проспекте врезалась в прохожего, отбросив его в мусорный бак. После нескольких ДТП сотрудники СК нагрянули с обысками практически во все петербургские компании, сдающие в аренду электросамокаты. С улиц Петербурга двухколесные убийцы исчезли за одну ночь. И снова стали звучать споры: что делать? И кто виноват?

Уже звучат предложения штрафовать пьяных самокатчиков. Едет больше 25 км/ч — мопед. Больше 50 км/ч — мотоцикл. На лето — наносить временные велодорожки. И главное — ограничить скорость. Да и сами компании проката вроде как «за».

Сергей Панасюк, административной директор кикшеринговой компании: «Мы за то, чтобы вводили ограничения, потому что нашей компании это тоже полезно».

Но что, если это просто бизнес — скорость ниже, аренда дольше, а доходы выше? И помогут ли ограничения избежать той страшной аварии, как с солистом Мариинского театра, который после падения с электросамоката и удара головой впал в кому?

А как обстоят дела в Германии? В Ганновере по пешеходным дорожкам разрешается кататься, но с пешеходной скоростью — не более 5 км/ч. Езда допускается только с 18-летнего возраста. А чтобы самокаты не ставили где попало и не захламляли дворы — парковка строга по указанным зонам.

Сергей Панасюк: «Введение таких жестких правил, как в Германии, убьет у пользователя все желание брать просто даже в аренду самокат».

На улицы китайского Уханя каждый день выезжают сотни тысяч электронных колес: гироскутеры, моноколеса, электроскутеры. И понятно почему. Ведь если движение автомобилей можно регулировать штрафами и платной парковкой, то для двух колес — сплошное раздолье. За проезд по встречке или превышение скорости на самокате или велосипеде, никто не оштрафует. Но есть и обратная сторона медали: движение на дорогах в Китае значительно медленнее, чем в России, поэтому всевозможные аварии случаются реже.

Можно посмотреть и с другой стороны. Свежие сводки: массовое ДТП с автобусом в Екатеринбурге, погибло шесть пешеходов. Авария в Волгограде. В Башкирии водитель протаранил гужевую повозку. А что если бы в эту повозку врезался бы электросамокат? Может, он не так опасен как его малюют?

Александр Евсин, заместитель руковдителя ЦОДД: «Доля ДТП с самокатами значительно, значительно меньше, чем общих ДТП».

К концу недели электросамокаты все-таки начали появляться на петербургской брусчатке. Похоже, как и в Китае, они уже никуда не денутся. Вопрос только, на каких условиях? И к чьему опыту стоит присмотреться поближе или же мы пойдем своим путем?

Связанные новости

Читайте также