Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
12 июня в Большом зале Петербургской филармонии прозвучит та же самая программа, с которой и начала работу Петроградская филармония ровно 100 лет. Корреспондент НТВ Павел Рыжков вспомнил гениальных композиторов и музыкантов, вписавших зал бывшего Дворянского собрания в историю, и понял, в чем гений места.
По этой партитуре исполнялась премьера оперы Шостаковича «Нос». Павел Дмитриев хранит в старинных шкафах музыкальной библиотеки Петербургской филармонии немало раритетов и абсолютно точных цифр по исполнению произведений Моцарта или Чайковского за последние 100 лет. Кстати, Пётр Ильич обошел Амадея: в этих стенах его исполняли как минимум шесть тысяч раз. В лидерах Первый концерт и «Вариации на тему рококо».
Ценные экспонаты сегодня переданы в Президентскую библиотеку. По масштабной юбилейной выставке можно прогуляться и виртуально. Еще к одному
Пролистывая такой семейный альбом, можно найти и чем жил Петроград в 1921 году, и узнать о строгой манере дирижирования Евгения Мравинского, и увидеть галерею портретов главных дирижеров заслуженного симфонического оркестра, среди которых (редкий случай) до 1937 года был гражданин Австрии Фриц Штидри.
Дмитрий Соллертинский, проработавший здесь директором много лет, представитель легендарной семьи. Его отец известный музыковед Иван Соллертинский дружил с Шостаковичем. Дмитрий Иванович может рассказать истории и о великих, и о филармоническом антиквариате. Например, дирижерском пульте.
Дмитрий Соллертинский, директор Большого зала
Как гласит легенда, именно за таким старинным пультом стоял Чайковский и даже Иннокентий Смоктуновский в роли композитора. Юрий Темирканов, как видно на фото, знакомит актера с тонкостями профессии.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в Большом зале филармонии есть место, где точно можно столкнуться со знаменитостью. Это
В юбилейной программе Владимир Юровский преподнес слушателям сюрприз в виде редко исполняемого этюда Элгара «Фальстаф».
Владимир Юровский, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра РФ им. Светланова: «Именно в этом здании я так сильно ощущаю присутствие идей соединения России с ее исконными традициями, с Западом, с европейской культурой. Для меня Петербургская филармония это центр Европы в России».
Эти белые колонны и люстры уже целую сотню лет дают музыкантам двух симфонических коллективов и приглашенным дирижерам особое вдохновение при исполнении великих произведений, мировая известность которых начиналась и в этом зале.
Читайте также
100-летие музыканта Шарля Азнавура отмечают в БКЗ «Октябрьский»- Театр музыкальной комедии готовит попурри песен о Ленинграде к своему
95-летию - В
Санкт-Петербургской филармонии отметили80-летие победы «Зенита» в Кубке СССР - «Сиреневый час» Давида Голощёкина: мэтр джаза празднует
80-летие - Как старейшая музыкальная школа России обучает своих воспитанников
- В Петербурге отмечают
20-летие «Смешариков»