В российском законодательстве может появиться отдельная норма о превышении допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Сейчас водители уже получают штрафы за подобные нарушения, однако суды их часто отменяют, так как соответствующей нормы в законах нет.
Средняя скорость определяется с помощью двух синхронизированных камер фотовидеофиксации исходя из времени, за которое автомобиль проехал конкретный участок от одной камеры до другой. Сейчас в КоАП нет специальной статьи за подобное превышение, однако за это штрафуют по тем же ставкам, что и за нарушение под конкретной камерой. При этом местом нарушения в постановлениях указывают не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок.
Но в законе существует требование, согласно которому место совершения правонарушения обязательно должно быть указано, а отметка, что превышение скорости произошло условно в радиусе 20 км, суды обычно не устраивает, и они штраф отменяют.
В связи с этим МВД совместно с Минюстом и Минтрансом прорабатывает вопрос о закреплении в КоАП ответственности за превышение средней скорости, зафиксированное с использованием автоматических дорожных комплексов. Юристы уверены, что введение отдельного понятия могло бы легализовать штрафы и усложнить их оспаривание, то есть снижать скорость перед конкретной камерой станет бессмысленно.
По материалам: Autonews.
Читайте также
- Штрафы за малейшее хамство на дороге: суть идеи
- МЭР раскритиковало проект МВД о штрафуемых неисправностях машин
- Российские водители нашли способ не платить штрафы
- В МВД рассказали о новом штрафе за покрышки не по сезону
- Российским водителям с 1 января разрешат оплачивать только половину штрафа
- С 1 января российским автомобилистам запретят ездить на летней резине