Желание избежать выстрела в голову становится заразным

10.01.2012, 22:20

Фото: Reuters © 2012

Читерство, или жульническая возможность получить преимущества перед соперниками, распространяется в Интернете как эпидемия.

Вслед за процветанием рынка интернет-игр, развитие получила индустрия, позволяющая в этих играх жульничать. Производители так называемого читерского (от англ. to cheat, «мухлевать») программного обеспечения предлагают игрокам за небольшую плату получить преимущества перед соперниками, видеть сквозь стены, стрелять без промаха или уменьшить вероятность ранения в голову и так далее.

Выяснилось, что искушение начать жульничать распространяется подобно эпидемии, сообщает computerra.ru, ссылаясь на данные исследования Университета Южной Флориды. Специалисты выяснили, что на 12 миллионов игроков дистрибьюторской системы Steam (всего в ней около 30 миллионов человек) приходится около 700 тысяч читеров.

При этом игроки в буквальном смысле заражаются читерством от «френдов». Научно установлено, что вероятность превращения честного игрока в жуликоватого напрямую связанно с количеством мошенников у него в друзьях.

Кроме того, оказалось, что мошенники обычно держатся вместе, и как только игрок становится читером, он начинает быстро терять обычных друзей. Многие новообращенные читеры ограничивают доступ к своей странице и становятся одиночками в игровом пространстве. Очевидно, у этих людей сильно меняется отношение к игре и к своей роли.

Между тем, соблазн игроков стать лучшими помогает зарабатывать программистам. Разработчики многопользовательской стрелялки APB Reloaded прикинули, что авторы программ-мошенников зарабатывают примерно 50 тысяч долларов в месяц.

Читайте также