Левитин попросил последить за дорожниками

29.12.2011, 13:55

Видео программы «Сегодня»

С 1 января на ремонт и строительство дорог выделяются значительные средства. Министр транспорта предлагает следить и бороться с подрядчиками и поставщиками.

О новых методах борьбы с одной из вечных российских бед — плохими дорогами — сегодня говорили в Доме правительства. Министр транспорта Игорь Левитин на селекторном совещании с регионами напомнил, что с 1 января по всей стране заработают местные дорожные фонды. В них будут поступать деньги от акцизов на топливо и дорожного налога.

В итоге на ремонт и строительство дорог пойдет значительно больше средств — примерно в два раза. В этих условиях необходимо не только следить за тем, как и что строится, но и бороться с возможным ростом цен на стройматериалы.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «В условиях многолетнего недофинансирования автомобильных дорог, региональные подрядные организации, производители местных строительных материалов, конечно, не готовы к такому объему средств. И вот резкое финансирование может привезти к срывам сроков или попыткам выполнить эти работы по завышенным ценам. Неготовность поставщиков местных строительных материалов так же может привезти к необоснованному росту цен на материалы».

Министр финансов Антон Силуанов в свою очередь напомнил, что акцизы на автомобильное топливо в 2012-м вырастут на рубль, поэтому автомобилисты должны знать, на что идут их деньги.

Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Конечно, увеличение акцизов может привести к некоторому увеличению стоимости бензина, которое будет продаваться на бензоколонках. Какая задача стоит перед губернаторами? Чтобы объем дорожного фонда, который уже сложился, повышение размеров акцизов, и, соответственно, увеличение дорожного фонда распределялось по понятным, прозрачным для всех наших граждан принципам. В первую очередь для наших автомобилистов».

Кроме того, министр транспорта призвал губернаторов присылать реалистичную статистику по состоянию дорог. Судя по последним отчетам, в Адыгее, Иркутской, Новосибирской и Оренбургской областях все дороги в идеальном состоянии, а значит, и субсидии из центра эти регионы могут не получить, сообщает НТВ.

Читайте также