Оркестр выгнали с собственного спектакля

29.12.2011, 13:38

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Такого в петербургской консерватории еще не видели и не слышали. Музыкантам подведомственного вузу театра не желают выплачивать гонорар, а балет «Щелкунчик» запускают под фонограмму.

В Петербурге артистов не допустили к работе. Финансовый скандал в театре консерватории перешел на новый уровень. Накануне вечером оркестранты, которым начальство отказалось заплатить за исполнение балета «Щелкунчик», из благородных побуждений все же пришли на Театральную площадь.

Однако в самом театре музыкантов никто не ждал. Руководство нашло готовую фонограмму произведения Чайковского. При этом представители администрации фактически выгнали съемочную группу НТВ из здания вместе с директором прокатной компании, которая непосредственно отвечает за продажу билетов на спектакль.

Несмотря на это, корреспондент НТВ Катерина Правдина узнала все подробности денежно-творческого конфликта.

Руководитель прокатного агентства в замешательстве. Его никто не предупредил, что артисты балета сегодня выйдут на сцену под фонограмму. Времени на объяснение происходящего ни у кого в консерватории не нашлось.

Алексей Самсыкин, директор прокатного агентства: «Повлиять я могу, только обратившись в суд. Это придется сделать, поскольку договор исполняется не корректно. Четыре спектакля прошло под живой оркестр. Сейчас происходят нововведения, непонятно по какой причине. И начинаются попытки играть под фонограмму».

Алексей Самсыкин не подозревал, что после откровенного разговора с прессой он, как, впрочем, и съемочная группа, уже не сможет попасть в консерваторию. Даже по билету. Руководство вуза старательно скрывало, что оркестровую яму закрыли. По неизвестным причинам.

Музыканты, бойкотировавшие накануне запись фонограммы для «Щелкунчика», сегодня пришли в театр работать, зная, что продано больше тысячи билетов. И были в шоке. На любительских видеокадрах видно, что оркестровая яма закрыта фанерными листами, которые стыкуются со сценой, покрытой темным линолеумом.

Столь оригинальный поступок, вероятно, можно объяснить опасениями руководства консерватории: «А вдруг оркестр решит сорвать балет?» Но уважающий себя артист не может позволить, чтобы спектакль в театре играли под запись. Это нарушение всех возможных правил.

Джамиля Юсипова, солист группы альтов: «Для этого не нужно идти в театр. Для этого достаточно включить диск дома, послушать музыку или посмотреть спектакль по телевизору».

Труппа давно привыкла к бесправию. С ней никогда не заключали договоров на прокатные постановки. Иногда вывешивали приказ о назначении премии за такую работу. При этом только за «Щелкунчика» консерватория получит 6 млн 650 тыс. рублей. 1 миллион уже перечислен вузу, второй транш агентство переведет завтра. Независимо от обстоятельств.

Давид Авдыш, руководитель балетной труппы театра консерватории: «И.о. ректора сказал, что консерватория вам платить не будет. Лично мне он это говорил не один и не два раза. Артисты обязаны работать за свою зарплату».

Исполняющий обязанности ректора хранит упорное молчание. Комментарии начальника управления, мягко говоря, звучат неубедительно.

Анзяб Гибадуллин, начальник Театрального управления Санкт-Петербургской консерватории: «Руководство консерватории принимает меры по минимизации убытков и ликвидации последствий деятельности предыдущего руководства вуза, управлявшего консерваторией до 10 ноября».

К началу представления фанеру, прятавшую оркестровую яму, накрыли темным полотном. Видимо, чтобы зритель не заметил отсутствия музыкантов. Но музыканты сами вышли на сцену с извинениями, что по независимым от них причинам не могут играть.

Их просто не пускают к своим рабочим местам. Публике пожелали хорошего спектакля. Но каким он будет под фонограмму, в этот момент, наверное, с трудом представляла себе даже сама балетная труппа.

Не исключено: ситуация разрешится уже в пятницу. На 30 декабря в консерватории назначены выборы очередного ректора. Возможно, тогда новое руководство вуза сможет объяснить, почему оно предлагает труппе давать балет под фонограмму и куда деваются деньги от прокатного «Щелкунчика».

Ведь, если бы привлечение сторонних компаний к реализации билетов приносило бы, как говорят коллективу, сплошные убытки, такие договоры не заключались бы регулярно при разных руководителях. Значит кому-то это все-таки выгодно.

Читайте также