Одна за другой из разных стран, прежде всего европейских, приходят новости о победном шествии электромобилей. Их продажи стремительно растут, цены падают, где-то в скором будущем планируют запрещать обычные машины. Но есть скептики, которые указывают на слабые стороны новой моды.
Сергей Макаров несколько лет назад переселился из Самары в
Сергей Макаров, владелец электромобиля: «Машина видит светофор, свет светофора, их расположение все видит. При этом настраиваются воздуховоды не просто пальцем, можно разделить потоки».
Модные электромобили пользуются спросом, несмотря на очевидные огрехи в качестве сборки. Владельцы таких машин утверждают, что они надежны, в них практически нечему ломаться,
Блогер Кирилл Петров, более известный как Варпач, купил уже два электромобиля и намерен взять третий. Он ездит на них давно, но восхищается до сих пор, как в первый день, прежде всего тем, как компания Илона Маска, задающая моду на этом рынке, превратила автомобиль в умный гаджет.
Но слабые места у «умной» техники тоже есть, Кирилл испытал их на себе, когда поехал на электрокаре зимой в Сибирь. Выяснилось, что либо экономишь энергию и мерзнешь, либо часто надо заряжаться. Но на российских просторах найти электрозаправки пока не
Зарядные станции, впрочем, на карте тоже постепенно появляются. В Москве их довольно много, и почти все бесплатные. Но можно ли ими воспользоваться на практике? Выяснилось, что даже приблизиться к станциям зачастую невозможно, потому что места для электрических машин заняты обычными.
Чтобы не иметь таких проблем, люди ставят свои зарядные станции около дома, хотя жителям многоэтажек получить на это разрешение удается не всегда, поэтому некоторые просто бросают длинный провод из окна, а внизу ставят металлический ящик с розеткой.
Заряжаться так получается довольно дешево 100 рублей на 100 километров. В Интернете можно найти подсчеты жительницы Казани, которая на содержание электрической машины за год потратила 17 тысяч рублей, а на обычную больше 120 тысяч.
Доктор наук и профессор кафедры автомобилей МАДИ Гаевский называет электромобили злом и миной замедленного действия. По его словам, люди не понимают, что они себе копают глубокую яму, в которой потом окажутся и откуда выбираться будет гораздо сложнее, чем сейчас даже с двигателями внутреннего сгорания. Профессор объяснил: лития, который используется в электробатареях, в мире гораздо меньше, чем нефти, он добывается сложно, это химически опасный процесс.
Как выяснила программа «Чудо техники», сами батареи электромобилей опасны, промышленная утилизация до сих пор не налажена нигде в мире. До сих пор литиевые батареи утилизируются подобно ядерным отходам они закапываются, в лучшем случае разбираются на компоненты.
С проблемой утилизации уже начали сталкиваться владельцы. Хозяин электромобиля из немецкого Фюрстенштайна пострадал дважды. Сначала его машина сгорела на стоянке, а теперь он не может избавиться от ее батареи. Остатки поместили в контейнер с водой, чтобы избежать повторного возгорания, владелец вынужден все это хранить, потому что большинство утилизирующих отходы компаний стараются с таким не связываться.
Флориан Скарлат: «Вода заражена от батарей, поэтому воду также нужно особым образом утилизировать, а тут 3 или 4 тонны воды».
Впрочем, технологии
Читайте также
- От «Весты» до «Ауруса»: на что пересадят российских чиновников
- Братья навек: чем китайские автобренды подкупают российские сердца и кошельки
- Хорошая новая машина за миллион: миф или реальность?
- Электромобили Tesla заговорили
по-русски - Британия хочет к 2030 году отказаться от бензина и дизеля
- Илон Маск лишился зарплаты в Tesla