В ветхие подмостки вдохнули вторую жизнь

29.12.2011, 12:59

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

В Воронеже открылась после реконструкции малая сцена театра драмы.

Воронежские любители искусства к Новому году получили подарок, которого ждали больше 10 лет. Спектаклем по повести Андрея Платонова «Река Потудань» открылся после реконструкции городской театр драмы — один из старейших в России.

Из-за ветхости исторического здания артистам долгое время приходилось играть на чужих подмостках. Теперь, наконец, они вернулись на старинную и в то же время современную сцену.

Корреспондент НТВ Ольга Чернова побывала на премьере.

Часть столетних стен Воронежского театра драмы решили не прятать под современной отделкой. Фрагменты старой кирпичной кладки теперь одно из главных украшений реконструированного театра.

Владимир Петров, художественный руководитель Воронежского Государственного академического театра драмы им. А. В. Кольцова: «Это окошко мы оставили для того, чтобы было видно течение времени, так сказать, патина времени, когда одна стройка накладывается на другую, в итоге получается нечто красивое, но странное».

Худрук Владимир Петров рассказывает: здесь все продумано до мелочей, начиная с деревянных номерков в гардеробе и заканчивая французскими шторами на окнах.

Владимир Петров, художественный руководитель Воронежского Государственного академического театра драмы им. А. В. Кольцова: «Когда звучит третий звонок, наш билетер нажимает кнопку, шторы на окнах опускаются. Это знак, что пора идти в зал».

Здание с вековой историей трижды переживало реконструкцию. Разрушенный во время войны драмтеатр в 1945 году восстановили за полгода. В XXI веке реставрация затянулась на долгих 10 лет, и вот — обновленный белый фасад с серебристой лепниной.

Подход к театру выложен брусчаткой и гранитными плитами. Общая стоимость проекта — более одного миллиарда рублей. На потолке — венецианская штукатурка, стены отделаны деревом. На полу — керамогранит.

Изюминкой вестибюля стала световая картина Юрия Купера. Это своеобразное окно в прошлое — на картине видно, как выглядел драматический театр зимой 1886 года.

Тема зимы — во всем интерьере, ведь в XIX веке Воронежский театр драмы назывался Городским зимним. Теперь этот образ создают прозрачные капители, как будто изо льда, и общая серо-серебристая гамма, напоминающая иней.

Юрий Купер, автор дизайн-проекта Воронежского Государственного академического театра драмы им. А. В. Кольцова: «Интерьер совершенно видоизменился. Было покрашено масляной краской, были купеческие и сталинские колонны круглые. С большим трудом удалось доказать, что это никакой не исторический памятник, потому что это была просто помпезная сталинская „бадяга“».

Бронислав Табачников, театральный критик: «Это совсем другой театр, это зимний театр, который воспроизводит ауру зимы, но настолько уютный, настолько каминный, что человеку здесь должно быть уютно, радостно и необычайно приятно».

Малую сцену решили открыть премьерой по повести Андрея Платонова «Река Потудань». Это пронзительная история о любви.

Черные лакированные стены зала создают эффект глубины. Здесь установлены зрительные трибуны-трансформеры — их можно легко перемещать в любую часть зала. Малая сцена получилась с большими возможностями.

Вера Бугрова, артистка Воронежского Государственного академического театра драмы им. А. В. Кольцова: «Ее можно очень по-разному использовать, и сразу какие-то творческие мысли и фантазии просыпаются».

Открывшуюся сегодня малую сцену в историческом здании театра сравнивают с маленьким сердцем, которое начинает биться. Большой зал должен ожить весной, планирует режиссер. Сейчас его готовят к монтажу сценического оборудования, а пока — первая премьера и первые овации спустя 10 лет в новом старом театре.

Юрий Данилов: «Просто изобретательнейшая работа режиссера и фантастическая техника, которой здесь не было никогда. Особенно меня просто до глубины души потрясли первые аплодисменты, которые прозвучали в этом зале».

Читайте также