Лидеры BLM богатеют на имени Флойда

29.05.2021, 17:25

Видеосюжет: Андрей Суханов (@ap_sukhanov )
Видео программы «Центральное телевидение»

После смерти Джорджа Флойда, который погиб при задержании, демонстранты сносили и оскверняли скульптуры и бюсты всех тех, кого лидеры движения BLM объявляли символами расизма и угнетения. Начав с политических деятелей прошлого, они замахнулись и на Шекспира, в произведениях которого разглядели расистские высказывания о красоте белизны кожи и противопоставления светлого и темного не в пользу темного. По мнению лидеров BLM, это больше, чем мыслепреступление — это самый обыкновенный расизм.

По центру Вашингтона в окружении фото- и видеокамер прогуливаются мультимиллионеры — достопочтенные джентльмены в дорогих костюмах, которых ждут в Капитолии. Еще год назад они жили за чертой бедности в самом злачном районе Миннеаполиса, где даже сегодня в присутствии сотен журналистов средь бела дня слышны выстрелы.

В тот день, когда наркоман, уголовник и рецидивист Джордж Флойд попал под колено полицейского Дерека Шовина, жизнь семьи погибшего кардинально изменилась. Родные Флойда после его смерти получили от властей США 27 миллионов долларов компенсации. Парадоксально, но никто из этих счастливых родственников с самим Флойдом последние 15 лет не общался, даже его шестилетняя дочь Джанна, растерянно вышедшая на лужайку Белого дома, с папой Джорджем знакома не была, ведь он бросил семью, когда девочка еще не родилась.

Лидер движения Black Lives Matter в Нью-Йорке Энтони Бэкфорд объясняет, что все эти факты в биографии нового идола Америки теперь принято называть отдельными недостатками.

Энтони Бекфорд, лидер движения Black Lives Matter в Нью-Йорке: «После смерти Джорджа Флойда Америка пробудилась и вскрыла угнетение, несправедливость, жестокость, с которыми сталкивались чернокожие на протяжении многих веков».

Но не все в Соединенных Штатах с этим согласны.

Джон Деннис, председатель Республиканской партии Сан-Франциско: «Это уже происходит. Белые люди в США чувствуют дискриминацию. Это обратный расизм. Сейчас, если у тебя белый цвет кожи, ты даже не можешь высказывать свое мнение, на тебя смотрят с недоверием, потому что ты белый».

Годовщину смерти Флойда президент Байден обещал превратить в грандиозное событие национального масштаба, что-то среднее между Днем благодарения и Днем независимости.

Активисты движения Black Lives Matter рассчитывали на праздник для их кошельков и карманов.

Энтони Бекфорд: «Чернокожие американцы нуждаются в репарациях, причем не только за 400 лет рабства, но и за расовую дискриминацию, которая до сих пор есть в Америке».

Но в итоге президент США почему-то до последнего откладывал встречу с семьей Флойда и отказался от всех траурных мероприятий, зато на следующий день после годовщины он с улыбкой на лице позировал с белым пломбиром среди белых сторонников.

Джон Деннис: «Снизился ли уровень преступности в афроамериканском сообществе? Улучшились ли их результаты в обучении? Нет, ничего не стало лучше благодаря движению Black Lives Matter».

Кажется, нынешний хозяин Белого дома просто очень умело использовал этот уже отработанный материал в борьбе против Трампа и теперь будто пытается вернуться в то традиционное общество, в котором он родился и прожил всю свою жизнь. Но как от брошенного камня расходятся волны, так и эту историю уже не остановить.

С какими только инициативами ни выступали борцы за права чернокожих после смерти Джорджа Флойда. Например, весьма неожиданно расизм разглядели в классической музыке и только потому, что все гениальные композиторы, начиная от Моцарта и заканчивая Чайковским, были белыми, следовательно, теперь они символизируют превосходство белой расы. С такими темпами в американских филармониях скоро будут играть только Канье Уэста.

От активистов движения Black Lives Matter досталось и любителям шахмат. Их теперь тоже обвиняют в расизме из-за того, что белые фигуры всегда ходят первыми. Правила одной из старейших настольных игр в мире сейчас требуют немедленно изменить. Если бы только шахматы — на этой неделе они замахнулись на Уильяма нашего Шекспира. В произведениях великого драматурга нашли расистские высказывания о красоте белизны кожи и недопустимые в эпоху новой этики противопоставления темного и светлого. Мол, как это так: черный мавр Отелло душит белую Дездемону, почему принц датский Гамлет белый, ведь теперь, видимо, у чернокожих есть право на этот монолог:

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье?

Если для одних это сейчас выглядит шуткой, то для других это уже стало реальностью. Черный как ночь Гамлет уже на сцене театра, а чернокожая английская королева — в кино. Шекспировед из Оксфорда, профессор Майкл Добсон уверен, что искусство нельзя приносить в жертву модной морали.

Майкл Добсон, профессор, шекспировед: «Шекспир писал в то время, когда белые европейцы начали заниматься работорговлей в Африке. И что, он теперь расист?»

Тем временем в Оксфордском университете хотят отказаться от классической нотной грамоты, потому что скачущие на белом фоне черные ноты нервируют темнокожих студентов.

Живущий в Оксфорде журналист The Guardian Нил Кларк, разложивший перед собой новый символ расизма — шахматы, в шоке от того, что происходит под окнами его дома.

Нил Кларк, журналист The Guardian: «К сожалению, есть люди, есть группы и организации, которые финансируются, они должны постоянно что-то придумывать, чтобы оправдать свое финансирование, поэтому и появляются эти новости про расиста Шекспира и в целом расистскую классику. Мне кажется, это довольно зловеще и ужасно».

В начале этой недели выстрелом в голову была ранена одна из лидеров движения Black Lives Matter в Британии Сара Джонсон. Вроде как она стала случайной жертвой разборки бандитов, но журналист The Guardian уверен, что эта трагедия легко может перерасти в национальную катастрофу.

Нил Кларк: «Я думаю, что есть люди, которые, я боюсь, пытаются разжечь в Британии вражду между черными и белыми и попытаться устроить здесь что-то вроде культурной войны в стиле США».

Недаром говорят, что есть у революции начало, но нет у революции конца — тем более что эта революция воплотила в жизнь еще одну американскую мечту. Марксистка Патрис Хан Каллорс — основательница того самого движения под названием Black Lives Matter. Если посмотреть на нее до смерти Джорджа Флойда и после, можно заметить разницу. На волне протестов, когда взносы в адрес движения сильно выросли, Патрис стала мультимиллионером и обзавелась элитной недвижимостью по всей Америке, причем в белых районах. Ее последнее приобретение — дом на Багамах за 5 миллионов долларов, расположенный рядом с владениями певца Джастина Тимберлейка.

Джон Деннис: «Все тезисы Black Lives Matter — это фейк, а люди, которые находятся на вершине движения, стали настоящими победителями, но вот проблема эта мало помогает афроамериканскому сообществу в целом».

В конце этой недели основательница Black Lives Matter со скандалом покинула пост исполнительного директора организации и уехала на Багамы, кажется, однозначно решив не склоняться под тяжестью судьбы.

Андрей Суханов

Связанные новости

Читайте также