Оригинальный способ заработка придумали менеджеры региональной каршеринговой компании систему штрафов для клиентов. Причем те только и успевали блокировать карты, с которых списывались крупные суммы. Теперь эти самые клиенты пытаются через суд вернуть свои деньги. За что же штрафовали людей, которые не подозревали, во что ввязались, когда взяли в аренду автомобиль?
У жительницы Москвы Дарьи Балакиной после поездки на каршеринговом авто с карты стали списывать трехзначные суммы. На почту женщине пришло уведомление о штрафе в 50 тысяч рублей. Срок оплаты 24 часа. Причина нарушение условий договора. К письму приложили фотографию, на которой девушка перевозит на заднем сиденье якобы строительные материалы. То, что это были коробки с шампунем, в компании слушать не стали.
Дарья Балакина: «Было указание, что в течение семи дней я должна оплатить долг, остаток 34090 плюс 8 тысяч за составление их досудебной претензии и плюс, мне даже смешно, 5000 рублей за то, что у меня не было денег на карте».
Услугами фирмы Дарья воспользовалась в родном городе Волгограде. У тех же представителей филиала в
Елизавета Печенюк: «Как меня теперь подкалывает муж у нас получилось очень дорогое зеркало… 200 000 рублей. Антиквариат!».
Истории идентичны. Та же претензия: якобы зеркало это никакой не декор, а мебель. И попадает в список запрещенных для перевозки вещей. Тот же штраф 50 тысяч. На чьей стороне правда, Печенюк с оппонентами выясняли почти год. Эпилогом переписки стала повестка в суд. Долг к этому моменту вырос в четыре раза. Включили и судебные издержки, и штрафы за несвоевременную оплату тысяча рублей за каждые три дня просрочки.
Путем долгих переговоров снизить сумму удалось до 25 тысяч рублей. Всю переписку Елизавета, как и ее подруга по несчастью, публиковала в соцсетях. Ответная реакция ждать себя не заставила в личные сообщения хлынула волна недовольных, которых компания тоже штрафовала по разным поводам.
Представители фирмы черного пиара не оценили и перестали выходить на связь. А конфликт вынесли в рамки правового поля. Ответчицы, которых сплотила общая беда, в свою очередь выбрали одного адвоката. Подали встречные иски и жалобы в Роспотребнадзор.
Эдгар Кармазиновский, адвокат: «Данная каршеринговая компания, являясь более сильной стороной по отношению к потребителю, в одностороннем порядке устанавливает и навязывает условия договора, которые противоречат законодательству РФ и тем самым ущемляет права потребителя».
Кроме того, уверяет юрист, ранее надзорное ведомство уже проводило проверку в отношении фирмы и выявило признаки административного правонарушения. Всегда ли прав клиент, теперь предстоит решить суду.
Читайте также
- Какая ошибка при оплате штрафа может оставить должником
- Киркорову грозит административный арест за неуплату в срок 90 штрафов ГИБДД
- Гая Ричи лишили прав
из-за СМС за рулем - В Москве судят женщину, посадившую ребенка за руль каршеринга
- Жительница Ростовской области оказалась в долгах
из-за угнанного авто - Юрист оформила машину на сына и оспорила почти сотню штрафов