Аэропорт «Шереметьево» сделал выводы из ледяного кошмара

26.12.2011, 20:40

Видео программы «Сегодня»

В «Шереметьево» появился центр управления аэропортом, который позволяет оперативно реагировать на ЧП.

Сегодня аэропорт «Шереметьево», который довольно часто критикуют за качество сервиса, стал на шаг ближе к лучшим аэровокзалам мира. Теперь там есть свой центр управления аэропортом, в который будет стекаться информация о работе всех его подразделений. По мнению руководства «Шереметьева», это позволит быстро реагировать на всякого рода ЧП.

Открытие нового центра пришлось на годовщину ледяного дождя, ставшего в канун прошлого Нового года сущим кошмаром для тысяч авиапассажиров. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий задумался, поможет ли новый центр избежать подобного.

За каждой машиной, которая убирает в «Шереметьево» снег со взлетно-посадочных полос, установлена слежка со спутников. Системы GPS и ГЛОНАСС передают данные в новый центр управления аэропортом.

Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта «Шереметьево»: «При прохождении информации самое главное — отсутствие посредников. И самое главное — объективная информация для всех участников процесса. Вот здесь это решено».

Информация, контроль за обстановкой и быстрое принятие решение — это так не хватало дирекции «Шереметьево» год назад, когда работу аэропорта практически парализовал ледяной дождь. Теперь все это будет, уверяют в дирекции «Шереметьево». Одна из ключевых функций центра управления аэропортом — своевременное информирование пассажиров. Но для этого нужно самим представлять реальную картину.

Олег Пантелеев, аналитическая служба информационного агентства «Авиапорт»: «Координация происходила по старинке, то есть где-то использовались телефонные звонки, где-то связь была по рациям. Ну и, конечно же, использовалась электронная почта и другие методы».

Именно ледяной дождь подтолкнул «Шереметьево» к созданию новой системы. Похожий центр действует в аэропорту Цюриха. Оттуда даже прислали приветственное видеообращение. Гендиректор «Шереметьева» Михаил Василенко хотел, чтобы министр транспорта Игорь Левитин увидел швейцарский привет на большом мониторе, но у диспетчеров что-то не скоммутировалось. Хотя главная картинка — с парковок, терминалов и с летного поля — передается без сбоев. Для этого есть 1060 камер. В будущем установят больше 2,5 тысяч.

Камеры — лишь один из способов контроля. Информацию об обслуживании самолетов, которая находится на перроне аэропорта «Шереметьево», передают при помощи промышленных терминалов сбора данных. Эти данные передает персонал, который работает непосредственно с самолетами. Например, задержавшиеся перед гейтами самолеты на карте обозначаются красным. Для координаторов центра управления аэропортом это сигнал принять меры. Достаточно кликнуть мышкой, чтобы понять причину отставания от графика.

Игорь Хохлов, дирекция по информационным технологиям аэропорта «Шереметьево»: «Если какая-то из стоянок по какой-то причине не освобождена вовремя, а рейс, который приходит на нее, должен занять стоянку, то система сама пересчитывает и предлагает альтернативную стоянку этому воздушному судну. Это сократит простой самолетов на земле для авиакомпаний и ожидание рейсов для пассажиров. А сам аэропорт уменьшит эксплуатационные затраты на 20–25%».

Читайте также