Детские бескаркасные автокресла, продающиеся в магазинах, убивают детей. Производители обманывают покупателей, заявляя, что тряпочное изделие способно удержать ребенка в момент аварии.
Рейды инспекторы устраивают регулярно, останавливая машины с не пристегнутым ребенком.
Татьяна Буцкая, председатель общественной организации «Совет матерей России»: «Я не могу назвать это креслом. Это смерть. Это смерть, которую продают в магазинах».
Удерживающие устройства, которые еще называют бескаркасными детскими креслами, запрещены к продаже, но постоянно появляются в магазинах.
Ирина Кузнецова, начальник отдела ЦМТУ Росстандарта по г. Москве: «Такие устройства у нас к продаже не разрешены, они не соответствуют правилам международным и не могут использоваться в качестве детского удерживающего устройства».
Об опасности таких кресел программа «Главная дорога» уже рассказывала и даже проводила испытания.
Денис Загарин, руководитель центра испытаний НАМИ: «Проблема детских бескаркасных кресел заключается в том, что это не кресла в принципе. Идет огромная нагрузка на внутренние органы ребенка, находящиеся в брюшной полости. Фактически их передавливает, ребенка разрывает пополам».
Чтобы получить российский сертификат и попасть на полки магазинов, текстильное изделие должно пройти проверку на безопасность.
Ирина Кузнецова, начальник отдела ЦМТУ Росстандарта по г. Москве: «Индивидуальный предприниматель
Не возникло ли у компании, проводившей сертификацию, подозрений в подлинности документа? Найти комнатку «Стандартмаштест» в запутанных коридорах оказалось непросто. В соседнем офисе сказали, что давно никого не видели. Оказалось, что реальный адрес совсем другой, организация находится за пятиметровым забором с колючей проволокой, вход строго по пропускам. Вопрос по поводу сертификации детских кресел переадресовали непосредственно к техническому директору, от него ответа не дождаться.
В городе Георгиевске (Ставропольский край), согласно сертификату, Маргарита Габриелян производит устройства, безопасность которых подтверждена в Европе. Но по адресу производства нашелся жилой дом. Бизнесмен Габриелян отказалась выходить из дома.
Маргарита Габриелян, производитель детских кресел: «Мы занимались производством, пробные изделия делали, получали сертификат. Небольшая партия была».
«Небольшая» партия бескаркасных кресел продается в крупнейших торговых сетях и
Цех пошива найти не удалось, зато нашлась удивительно похожая продукция на китайском сайте, изделия которого от представленных в столичном гипермаркете не отличить. Но сертификат показать отказались.
Марина, сотрудник отдела санитарной безопасности гипермаркета: «Вы же не проверяющий орган, правильно? Если бы пришли проверяющие органы с проверкой, совершенно другая ситуация была бы».
Крупнейший
Антон Белан, старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД РФ: «Использовать такие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля не разрешается. Так называемые бескаркасные устройства не позволяют обеспечить безопасность ребенка».
Каждый год в России на дорогах погибают десятки детей, калечатся тысячи. Но цифры мало пугают родителей, покупающих кресла лишь для того, чтобы не придрались инспекторы, которые не имеют права проверять сертификаты на дороге.
Читайте также
- Как в условиях города обезопасить детей на велосипедах
- Ради хайпа и наживы: малолетние тиктокеры торгуют ворованными автомобильными колпачками
- Школьник на велосипеде протаранил BMW: должны ли родители платить за ремонт авто
- Кресло, бустер или ремень: как после изменений ПДД правильно пристегивать детей
- Бустер, автокресло или обычный ремень: как безопаснее возить подросшего ребенка
- По закону или по ситуации: как возить больного ребенка в машине