Путин потребовал «непричесанных» данных о проблемах россиян

13.04.2021, 20:18

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

Власти должны получать не «причесанные», а объективные данные о проблемах россиян. Такую задачу поставил Владимир Путин в координационном центре при правительстве. Изначально этот центр задумывался как штаб нацпроектов, однако быстро перерос эту функцию, став местом, где решаются и общегосударственные проблемы, и частные вопросы обычных россиян.

Координационный центр правительства обеспечивает связь между регионами, федеральными чиновниками и бизнесом 24 часа семь дней в неделю. Ямал — в центре Москвы, в нескольких метрах от Крыма — здесь своя уникальная география.

Михаил Мишустин, глава правительства РФ: «У нас есть комнаты для переговоров, они, кстати, названы именами российских полуостровов: Камчатка, Чукотка, Таймыр. А открытые пространства — имена рек: Печора, Ангара, Иртыш, Урал, Амур. Именно тут расположены мечта рабочие и проходят рабочие сессии».

Вся Россия здесь не только в элементах дизайна и организации пространства, все регионы — постоянно на связи. Принципиально новый, высокотехнологичный и оперативный инструмент для решения возникающих проблем и контроля за исполнением поручений президента.

Дмитрий Николаевич Чернышенко — вице-премьер правительства и руководитель координационного центра к разговору присоединился из виртуальной студии. Вместе с ним на связи с президентом одновременно были сразу несколько заместителей главы кабмина. Точно так же на прямую связь через Интернет могут в любой момент выйти и руководители регионов. Но, как отметил Владимир Путин, нужно наладить постоянную обратную связь не только с теми, кто принимает решения. Важно создать такие условия, чтобы любой желающий мог обратиться в координационный центр правительства со своей просьбой, жалобой или предложением.

Владимир Путин, президент РФ: «Нужно наладить эту работу. Наладить, чтобы нужная информация, именно нужная, непричесанная, не красиво оформленная, а именно объективная информация поступала в соответствующие структуры, накапливалась и обрабатывалась».

Постановление о создании координационного центра Михаил Мишустин подписал в феврале этого года, но на самом деле работа здесь началась еще прошлой весной. Пандемия коронавируса стала важнейшей проверкой для этой новой структуры в правительстве. Скоординировав усилия федеральных министерств и местных чиновников, удалось оперативно решить немало вопросов. Например, с дополнительными выплатами семьям с детьми и врачам, работающим в красных зонах.

Координационный центр — это как система быстрого реагирования. Когда проблему надо решать незамедлительно и нет времени на бумажную волокиту и на то, чтобы шаг за шагом преодолевать бюрократические преграды на разных уровнях власти. Координационный центр работать будет круглосуточно. На постоянной связи, в том числе и в режиме онлайн — чиновники, социологи, психологи, бизнесмены. Как отметил Михаил Мишустин, здесь нет начальников и подчиненных. Только те, кто может и должен решать проблемы, которых точно немало. Сейчас, например, один из важнейших вопросов, который здесь обсуждают — создание в разных регионах необходимых условий для удобной и безопасной вакцинации от коронавируса.

Читайте также