Лукашенко обещал стать Дедом Морозом для оппозиции

23.12.2011, 21:04

Видео программы «Сегодня»

Четырехчасовая ежегодная пресс-конференция в Белоруссии. Президент Лукашенко подвел итоги уходящего года.

Александр Лукашенко провел ежегодную пресс-конференцию, на которой пообещал скорые реформы и рассказал, помилуют ли сидящих в тюрьме оппозиционеров. Были, разумеется, и традиционные громкие заявления.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный слышал.

Самый тяжелый год в истории и год большого урока — так Александр Лукашенко провожает 2011-й. Сразу после президентских выборов недовольные очередной победой Лукашенко оппозиционеры вышли на площадь, митинг жестко разогнал ОМОН. В числе 600 задержанных оказались несколько кандидатов в президенты. Александра Лукашенко спросили, не созрело ли за год желание помиловать бывших оппонентов.

Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь: «Могу помиловать того человека, который ко мне обратился за помилованием. Не обратятся, будут сидеть в тюрьме».

В апреле — взрыв в минском метро. Подозреваемых токарей и слесарей из Витебска задерживают по горячим следам, в ноябре обоих приговаривают к расстрелу. В обществе разгорается дискуссия: не пора ли отменить смертную казнь. И президент решает ответить так же, как отвечал на этот вопрос представителям Евросоюза.

Александр Лукашенко: «Я говорю: немножечко развернитесь туда, через Атлантику, там очень большой друг у вас. Вот как только они отменяют, мы будем следующими. Я это для чего говорю? Не потому, что мы будем следующими после Америки. У них свои проблемы. Я им просто показываю, что не может быть двойных стандартов».

За более чем четыре часа общения Александр Лукашенко о чем только не спрашивали: от геополитики до проблем женского бесплодия. И каждый раз вопрошающий получал более чем исчерпывающие ответы. Дошли и до, пожалуй, самого народного вопроса — тяжелейший экономический кризис, который Белоруссия пережила в уходящем году: вы-то как, Александр Григорьевич, на себе ощутили эту гиперинфляцию и девальвацию? Президент был вновь откровенен.

Александр Лукашенко: «Я не покупал клюшки, я не покупал коньки, у меня был запас нормальный. Костюмы только свои. А что касается питания, я очень себя ограничиваю в питании, и употребляю в пищу только белорусское. Потому что иностранное мне в рот не лезет».

Но в своем рейтинге событий года на первое место Лукашенко ставит прорыв в интеграции, успехи Таможенного союза и подписанный в конце ноября в Москве договор о создании Евразийской экономической комиссии. Экономическая удача года — продажа «Белтрансгаза» «Газпрому».

Александр Лукашенко: «Вот те, кто сегодня говорит об инкорпорации, тот, кто сегодня говорит о том, что мы теряем суверенитет, независимость и т.д., я им хочу сказать так: не тому продали. Вот если бы я продал их патронам, была б полная тишина».

Лукашенко считает главной общемировой бедой года «арабскую весну», но никакой связи между теми, кто был на площади Тахрир, и митингующей оппозицией в Москве не видит. И еще вопрос: не собирается ли он последовать примеру Дмитрия Медведева и заявить о масштабной реформе политической системы?

Александр Лукашенко: «А реформы будут. И притом в ближайшее время. Мы над ними думаем».

Но очевидно, что Новый год в Белоруссию придет раньше реформ. Лукашенко поздравил с наступающим журналистов и напомнил, что у него есть возможность 31 декабря прийти в каждую семью, «в том числе и оппозиционную, и еще раз подвести итоги года».

Читайте также