В руках мастера горный хрусталь не уступает бриллианту

23.12.2011, 18:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ювелиры смело экспериментирует с формами украшений и их содержанием. Лучшие образцы арт-хауса демонстрируются на выставке-продаже в Петербурге.

Сегодня в Художественно-промышленной академии им. Штиглица блестящая, в прямом смысле, выставка. Эти изделия привлекут внимание не только обычных ценителей украшений, но и тех, кому уже тесно в общепринятых ювелирных рамках. Мастера смело экспериментируют с формами и содержанием.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил.

Зал Генриха II в Художественно-промышленной академии как нельзя лучше подходит для экспозиции экстраординарных произведений. Интерьеры в стиле эпохи французского Возрождения, когда особо ценились изыски, словно придают нужный акцент современным изделиям.

Стекло, недрагоценные камни, пластик и сплавы из неблагодарных металлов все чаще используют ювелиры в своих авторских работах. Главное не и то, из чего сделано, а как сделано. Оригинальный дизайн и ручная работа оказываются более востребованными. Ювелиры стали активно использовать не только нестандартные материалы, но и технологии.

Ювелир Игорь Андреев вручную занимается огранкой горного хрусталя. Для того чтобы этот кристалл заиграл почти как бриллиант, нужно в три раза увеличить количество граней. Так как коэффициент преломления у горного хрусталя намного меньше, чем у лучших друзей девушек.

Игорь Андреев, ювелир: «Горный хрусталь очень специфический камень. И для того, чтобы он играл, к нему нужно приложить гораздо больше усилий и знаний, чем для того, чтобы огранить алмаз. Если алмаз огранить в бриллиант, нужно 57 граней. То на горном хрустале 175 граней на каждом камне».

Мода на необычную огранку добралась до нас из Соединенных Штатов. Там кварц обрабатывают лазером, получая невероятную форму. Но наши ювелиры зорко следят не только за американскими, но и за мировыми тенденциями. В последнее время стали пользоваться успехом камни природной формы.

Гиви Никурадзе, художник, ювелир: «Оно должно быть украшением, искусство должно быть в любом камне. Я никогда камень даже очень красивый не обрамляю. Я обязательно добавляю что-то свое. Так же, как женщина даже самая красивая должна чуть-чуть добавить к своей внешности чего-то, и тогда она станет по-настоящему красивой. Я отношусь к камням так же».

Гиви Никурадзе использует дорогостоящие камни (берилл, бриллианты) и сложную технологию литья для создания оправы. А вот Владимир Шестаков комбинирует и вовсе нетрадиционные материалы. Например, в морскую гальку вставляет бриллиант.

Прибрежные самородки ювелиру привозят друзья со всех морей мира: от Белого до Южно-Китайского. Впрочем, креативный дизайнер умеет обращаться и с другими подводными дарами. Одно из самых интересных его произведений — кольцо «мобиле» с подвижными элементами для двух пальцев.

Владимир Шестаков, ювелир: «Как мне сказали друзья, это медитативное колечко. Там внутри по перламутру передвигается жемчуг. Получаются движущиеся внутри жемчужинки».

Но на выставке представлены и давно забытые технологии, такие, которые использовал Фаберже. Например, гильошированная эмаль. Это когда гравировку на изделии покрывают несколькими слоями прозрачной ювелирной глазури. Так что традиция носить дорогие украшения пока сохраняется. Особенно, если они выполнены в стиле арт-хаус.

Читайте также