Жертвы преследований: почему одни люди начинают охотиться на других

03.04.2021, 19:58

Видео программы «Центральное телевидение»

Репортеры программы «Центральное телевидение» выяснили, почему некоторые люди превращаются в настоящих сталкеров, начинают преследовать других и превращают жизнь своих жертв в непрекращающийся кошмар.

Для большинства из нас сталкер — герой одноименного культового фильма Тарковского. Для западного обывателя слова «сталкер» и «маньяк» практически синонимы. А сталкингом называют самую настоящую охоту на людей, которая может начинаться настолько безобидно, что ее легко спутать с обычным флиртом. Но навязчивые сообщения и письма в соцсетях очень быстро перерастают в слежку, приставания и угрозы.

Во многих странах за сталкинг предусмотрена уголовная ответственность, а у нас это даже не преступление. Как же понять, что именно на вас положил глаз будущий насильник и убийца? И где искать защиту?

В Курской области на днях похоронили Ирину Жук. Ей был 21 год. И эта история начиналась как флирт на рабочем месте. В ноябре 2020 года в местную больницу почти в одно время устраиваются студентка-практикантка Ирина Жук и 30-летний реаниматолог Андрей Сурагин. И, рассказывает отец девушки, для женатого врача навязчивые знаки внимания, доходящие до откровенного домогательства, были обычным делом.

Но если врач увивается за симпатичной студенткой, это ведь не может остаться незамеченным коллегами. И, может, забей они тревогу раньше, убийства бы не произошло. На суде мужчина, просто так убивший девушку, заявил, что все вышло случайно и якобы одумавшись, он даже попытался спасти Ирину.

Проблема сталкеринга существовала и в Италии. И лишь давлением на власти и принятием новых законов против преследования ситуацию удалось изменить к лучшему. Создатель Ассоциацию помощи жертвам насилия Бо Гресски рассказала, что в разных странах существуют разные меры по защите жертв сталкеров: где-то это просто запрет на приближение, а где-то и уголовная ответственность за такую навязчивость. Сейчас в Италии полиция приезжает по первому звонку.

Месяц назад в эфире НТВ была рассказана история преследования Владимиром Ткаченко своих бывших возлюбленных. После выхода сюжета мужчина продолжает преследовать девушек. Тем временем даже вышедший на свободу маньяк Мохов чуть ли не первым делом пытался связаться с одной из своих жертв. И ведь ему за это ничего не грозит. В это время в США, где вроде законы в этом плане куда жестче, в дом модели Кендал Дженнер вломился сталкер-преследователь. Теперь он под арестом, но модель решила переехать из самого безопасного района Лос-Анджелеса. Неужели только это можно посоветовать и любой жертве в России, пока в нашем законе слово «сталкер» не станет синонимом слов «преследователь» и «маньяк»?

Михаил Богданов

Связанные новости

Читайте также