Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
На сцене Александринского театра Борис Эйфман представит свой новый балет «Страсти по Мольеру, или маска Дон Жуана». К этой теме мастер уже обращался. Постановку 2001 года газета The New York Times признала лучшей из его работ. Нынешний же «Мольер» это абсолютно новый, философски переосмысленный спектакль.
Показать бродячий театр оказалось совсем не просто. Исполнителям пришлось освоить пластику актеров комедии дель арте, где немало жестов, мимики и всё искрит в жанре клоунады и буффонады, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Как показать время Мольера и рождение высокой комедии и где заканчивается сцена, когда весь мир театр? На подмостках художник Вячеслав Окунев создал и некое закулисье XVII века, и резиденцию двора Короля солнца Людовика XIV. В процессе развития сюжета одно замещает другое.
Исследователь исторических личностей через балет Борис Эйфман не только остался верен своему принципу, но и разделил первенство среди двух героев. Дон Жуан из бродячего сюжета здесь обретает кровь и плоть наравне с реально существовавшим
Балет «Страсти по Мольеру, или маска Дон Жуана» поставлен на музыку трех композиторов: Моцарта, Берлиоза и современника Мольера Люлли. Под эту музыку Людовик XIV в костюме солнца танцует в придворном балете.
Читайте также
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»
- XV фестиваль «Дягилев P.S.» завершает балетную часть «Литургией»
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- Китайский балет поразил петербургскую публику на XV фестивале «Дягилев P.S.»
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»