Москва отбила снежную атаку

21.12.2011, 23:47

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин), Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Только ли снег и коммунальщики виноваты в зимних пробках? В чем их настоящая причина? И есть ли способ решить проблему?

В среду москвичи, добиравшиеся до работы на машине, потрепали в пути немало нервов себе и окружающим, нетерпеливо нажимая на клаксон и пытаясь втиснуться в поток безнадежно застрявших в пробке автомобилей. В утренний час-пик некоторые провели в заторах несколько часов; а учитывая, что предстоящей ночью в Москве снова ждут снегопада, картина может повториться снова. Корреспондент НТВ Иван Трушкин выяснял, как справиться с бедствием.

Этим утром, чтобы добраться до Москвы из области, за руль лучше было не садится. Из-за выпавшего снега пробка на въезд в была огромной, город стоял — 9 из 10 баллов по шкале «Яндекса».

Юрий Васильев, Московский автодорожный институт: «Огромное количество снега — 15 сантиментров или около того. Это большое количество, и в связи с этим мгновенно это все устранить не представляется возможным».

Машины на улице академика Королева скорее стояли, чем двигались. Многие водители прямо из пробок строчили в блоги, звонили на радио: мы, мол, тут еле едем из-за снега, а еще не встретили ни одной снегоуборочной машины, во всем, мол, виноваты, нерадивые коммунальщики. Вот только никто из них не задумывается, что будет, если всю технику в час пик разом выведут на улицы.

Пётр Бирюков, заместитель мэра Москвы: «Будет очень плохо. Ну, вот Кутузовский, например, идет колонна из 12 машин, представляете какой „хвост“ тянется за этой колонной? А колонна идет со скоростью 20 километров в час, чтобы соблюсти технологию».

Три тысячи обещанных мэрией самосвалов и десятки тысяч тружеников с лопатами все-таки справились: к вечеру в городе было на удивление свободно: «Яндекс-пробки» показывали 4 балла.

Если быть до конца честным, то пробка на той же улице Королева возникает каждый вечер. Из-за снегопада она просто больше: все едут аккуратнее, а потому медленнее. И конечно, мелкие аварии из-за банального неумения ездить зимой. В любой, даже небольшой снегопад их в Москве бывает до двух тысяч. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на снегу — лучше все-таки в метро. Многие так и поступили — под землей сегодня было не протолкнуться.

Но у большинства москвичей машин все-таки нет. А шанс поскользнутся у подъезда, если там не убрано, точно есть. С дворниками, пытавшимися этого не допустить, общался Гарри Княгницкий.

Типичный московский двор, не образцово-показательный, но и не запущенный. В нем — 16-этажка, семь подъездов. И когда дворник заканчивает убирать снег у седьмого, то у первого подъезда к вечеру снова появляются сугробы. Если проезжей частью занимается трактор, то тротуары и парковочные карманы — на совести дворника. И тут необходимо филигранное мастерство: важно и снег убрать, и машины не поцарапать.

Дворник Ильяс Узаков заступил на смену еще в шесть утра и убирает двор по третьему разу — снегопад не прекращается. Машины тоже приходится откапывать по несколько раз.

Но это в Москве есть усердные приезжие из Средней Азии. Если отъехать в провинцию — картина похуже. В Набережных Челнах, к примеру, власти готовы даже приплачивать рядовому гражданину, чтобы он взял в руки лопату. Михаил Чернов оценил идею.

Местные управляющие компании развесили на подъездах домов объявления: жителям предлагают поработать на расчистке территории, но не бесплатно, как на субботнике, а за вполне определенные деньги.

Например, в местном жилуправлении «Бумажник» разовая уборка около дома в пять подъездов принесет добровольцу триста рублей. В других местах расценки поподъездные. При этом за уборку свежевыпавшего снега дадут 70 рублей. А если снег уплотненный — тогда 100 рублей.

Горожан, которые могли бы сказать «Я бы в дворники пошел, пусть меня научат!», пока не много. Снежный бизнес — все-таки дело не прибыльное. Хотя в ЖЭКах не исключают: если снегопады одолеют, расценки на снег, придется поднимать.

То, что в Набережных Челнах людям предлагают делать за деньги, в Германии граждане должны делать бесплатно — а иначе рискуют нарваться на штраф. Константин Гольденцвайг о немецком опыте.

Все последние дни Германию заметает, заливает и задувает. Но что самое удивительное, и последствия вполне сопоставимы с российскими: многокилометровые пробки на магистралях, перевернутые фуры, выбившиеся из расписания поезда и самолеты. Хотя, казалось бы, кто лучше основательных немцев может подготовиться к зимним неприятностям?

Год за годом дорожные службы получают толстые кипы с инструкциями, в которых рассчитано и систематизировано, какие улицы, в какой очередности и с какой частотой расчищать. Лучшую в Европе дорожную спецтехнику производят тоже в Германии, правда, на вооружении многих дворников даже в Берлине — до сих пор обычные ломы. Причем чистить от снега тротуары государство обязывает самих жильцов. И именно вам — или владельцам вашего дома — придется платить, если кто-то вдруг перед вашими окнами поскользнется на льду. Зона ответственности уточнена до сантиметра: определено, где на мостовой заканчивается ваша — и начинается муниципальная.

Для Москвы первый крупный снегопад все же не стал стихийным бедствием: пусть и кряхтя, но справились. Хотя снег, уже вряд ли растает — все-таки середина декабря.

Читайте также