Корейский Юг решил не дразнить Север елкой

21.12.2011, 21:39

Видео программы «Сегодня»

Яркое сооружение, символизирующее в Южной Корее рождественскую елку, едва не стало поводом для начала войны с КНДР.

Сегодня правительство Южной Кореи напряженно решала важный политический вопрос: зажигать ли рождественскую елку на границе с КНДР? Ее установили еще до смерти Ким Чен Ира на холме, в трех километрах от границы.

В Пхеньяне, где продолжают оплакивать усопшего вождя заявили, что не потерпят развязывания психологической войны — ведь официально в Северной Корее принят атеизм — и не исключают, что могут уничтожить враждебные украшения огнем артиллерии.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов на месте событий пытался понять, насколько серьезна угроза.

Воздвигнутое южнокорейцами сооружение с трудом можно назвать елкой. На самом деле, это всего лишь металлическая вышка, вокруг которой натянуты веревки, а на них укреплены гирлянды. Но пропагандистской сути мероприятия это, конечно, не меняет. Гора Егибон — любимое сеульцами туристическое место, в часе езды от столицы. Всего в трех километрах — граница и пара приграничных северокорейских городков. Оттуда елка видна невооруженным глазом.

Кхиль Су Пьюн, гид: «Рождественская ель должна напомнить нашим северным братьям о празднике и зажечь в их сердцах радость о рождении Иисуса».

Формально хозяин елки — крупнейшая корейская христианская группа, церковь Полного Евангелия, которую иногда называют сектой. Но государство с затеей помогает. На елке зажигали огни в прошлом году. Кроме священников, на кнопку нажимали высокопоставленные военные и политики. До этого церемонию не проводили семь лет, чтобы не злить северян. Но в 2010-м решили, что мирная стратегия не приносит пользы и перешли в психическую атаку.

Кхиль Су Пьюн: «На Севере очень недовольны. Они же понимают, что люди видят елку и думают: да, там на юге, наверно, много электричества, значит, там богато живут».

Злость северян легко понять. Страна постоянно живет на грани голода, получая от соседей гуманитарную помощь. У многих жителей вообще нет такого понятия, как зарплата. Они получают только минимум продуктов и всегда бывали рады, если перед Новым годом товарищ Ким Чен Ир давал им по мешку капусты и редьки. А в каких-то 50 километрах к югу — Сеул, один из крупнейших мегаполисов мира. Тут у людей не просто другая жизнь — это другая планета. Планета счастливых потребителей, у которых в эти дни одна мысль — где бы купить подарки пооригинальнее, желательно со скидкой.

Тут практически Америка — с рождественскими ярмарками, сбором пожертвований и распродажами в магазинах. Праздничная иллюминация отражается в блестящих машинах, припаркованных у гигантских молов, планшетные компьютеры, связь 4-го поколения — обо всем этом иносказательно и должна поведать оторванным от мира северянам яркая елка на горе.

Однако если северные соседи как следует разозлятся, рождественскую елку ничто не спасет. Тут привыкли жить, постоянно что-то подозревая и готовясь. Река Хан, идущая с границы вглубь южно-корейской территории почти до самого Сеула, огорожена колючей проволокой: боятся пловцов-диверсантов и внимательно рассматривают в бинокль едва ли не каждую плывущую утку.

Впрочем, до абсурда ситуацию на этот раз все же решили не доводить. Сегодня Церковь Полного Евангелия объявила, что не будет включать елку. Ким Чен Ир, говорится в заявлении, конечно, не был ангелом, но любая смерть — повод для печали, даже в праздник.

Связанные новости

Читайте также