Видео программы «Сегодня»
В столичном Историческом музее открывается выставка гравюр Альбрехта Дюрера. Более 140 экспонатов привезли из Ломбардии, которая, как и большая часть Италии, находится в красной зоне. Поэтому шедевры Дюрера путешествовали без сопровождения хранителей итальянцам потребовалось немалое мужество, чтобы согласиться на это.
Первое впечатление от выставки очень много цвета, хотя гравюра, как известно, вещь
В Историческом музее находятся 146 листов Дюрера, их привезли из Италии на грузовике в 4 ящиках. Это не картины, а гравюры. Всех этих ангелов и святых не нарисовали кистью, а выбили на медной или деревянной пластине, потом опустили в чернила и прижали к бумаге как штамп на паспорт.
Для гравюры эпохи ренессанса Дюрер это как Леонардо да Винчи для живописи. И главные произведения этих двух мастеров тоже похожи своей загадочностью. У Леонардо голову ломают над «Моной Лизой», у Дюрера над гравюрой «Меланхолия».
В центре композиции меланхоличная крылатая дама. Это в целом понятно. Но что там за колокольчик? Мальчик? Циркуль? Загадочный квадрат, в котором сумма цифр по каждой стороне 34?
Читайте также
- Пушкинский музей покажет неизвестные предметы из коллекции Щукина
- Фиксация истории: в «Манеже» открылась выставка к
100-летию Кукрыниксов - В парке «Зарядье» пройдет выставка молодых художников
- «Конструкция творчества»: в Москве открылась выставка, посвященная строителям
- Третьяковка получила в дар 17 работ художника Владимира Волка
- Москвичи расписали Никитский бульвар вместе с известными художниками