Осужденный экс-полицейский отсудил 700 тысяч рублей за мышей в камерах и сон на полу

26.03.2021, 18:26

Осужденный за растрату экс-полковник полиции Александр Монастыршин, известный как фигурант «дела о золотых парашютах», отсудил у ФСИН и МВД 700 тысяч рублей за сон на полу и холод в конвойной машине.

Иск Монастыршина частично удовлетворил Колпинский районный суд Петербурга. Изначально экс-полковник просил взыскать с названных ведомств 2 миллиона рублей за нарушение условий содержания под стражей, а также требовал признать их действия незаконными.

В 2017 году Монастыршина приговорили к 3,5 годам колонии с лишением звания полковника полиции. Суд установил, что будучи заместителем начальника ГУ МВД по СЗФО он был причастен к растрате и присвоению 19,1 млн рублей бюджетных денег под видом выплаты премий своим сотрудникам в размерах от 340 до 700 тысяч рублей каждому. Это дело известно как «дело о золотых парашютах».

Монастыршина задержали в 2016 году в Петербурге и самолетом этапировали в Москву. Суд заключил его под стражу в СИЗО-4.

В исковом заявлении Монастыршин жаловался, что его поместили в камеру на восемь мест, однако находились там 11–13 человек. Из-за этого ему три недели пришлось спать на полу. Также подследственным, по словам экс-полковника, выдавали грязные простыни плохого качества. Кроме этого, Монастыршин сетовал на то, что не мог принять душ, в камерах жили мыши и насекомые, а в щелях на полу скапливалась грязь и пыль.

Из-за этого у Монастыршина ухудшилось здоровье, однако медицинскую помощь ему не оказывали. В заявлении экс-полковник указал, что часто задыхался, терял координацию, страдал от покраснений кожи, также у него опухали руки и ноги.

Помимо прочего, он также жаловался на тесноту и холод в конвойных автомобилях и содержание в металлических клетках в залах судов. По словам Монастыршина это было унизительным.

Суд рассмотрел заявление и нашел ряд нарушений в условиях содержания в СИЗО. Также незаконными были признаны действия московского и петербургского главков МВД, которые допустили нарушение при конвоировании. С ФСИН в пользу Монастыршина взыскали компенсацию в 600 тысяч рублей, а с МВД России — в 100 тысяч рублей.

По материалам: «Интерфакс».

Читайте также