Байден во время общения с прессой смотрел в одну точку и терял нить разговора

26.03.2021, 08:56

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Джо Байден намерен переизбраться через 4 года, но это не точно. Примерно в таком ключе самый пожилой президент США ответил на вопрос о своих планах на 2024 год, когда ему будет уже 82. Глава Белого дома, которого, по подозрениям прессы, едва ли не прячут от журналистов, наконец, провел первую пресс-конференцию. Однако многие предположили, что встреча была срежиссирована, все вопросы оговорены заранее.

На свою первую официальную пресс-конференцию Джо Байден опоздал минут на 20. Журналисты были готовы ждать и дольше, учитывая, что самой возможности задать вопрос президенту США вообще пришлось дожидаться 64 дня. Еще ни один американский лидер до Байдена так долго от прессы не прятался.

Впрочем, докричаться до президента удалось далеко не всем. Из 30 журналистов, кого пустили в зал, вопросы задали только 10, причем вызывал корреспондентов сам Байден, сверяясь со списком.

Корреспонденту прореспубликанского Fox News слова не дали вовсе. Заготовленный сценарий вызвал подозрения и в полной срежиссированности всей пресс-конференции. Байден действительно часто заглядывал в заготовленные бумажки и даже блокноты, а некоторые вопросы звучали так, словно перед журналистами стоял не президент США, а постоянно рассчитывающий на похвалу диктатор какой-нибудь банановой республики.

Журналист: «Вы много раз говорили, что сейчас не время для прибытия мигрантов в США. Но ваш образ морального и порядочного человека, благодаря которому вас и избрали, привел к тому, что их прибывает все больше. Как вы намерены действовать?»

Джо Байден, президент США: «Вы льстите мне, когда говорите, что люди стремятся попасть в США из-за этого, что они хотят приехать потому, что я порядочный человек. Я не думаю, что это так. Они прибывают, как и прибывали на границу до меня. Это происходит каждый год».

Если бы в таком ключе о миграционном кризисе, мол, ничего особенного, высказался, например, Трамп, от него бы мокрого места не оставили. Но Байдену это сошло с рук. Хотя та же американская пресса пишет, что впервые за последние 20 лет южная граница США испытывает такой наплыв нелегалов. В одном из центров временного содержания мигрантов в Техасе заполняемость сейчас 1157%. По американским телеканалам такое не показывают, Белый дом не разрешает съемки.

Журналист: «Готовы ли вы пообещать, что журналистам будет предоставлен доступ к центрам временного содержания мигрантов, которые переполнены?»

Джо Байден: «Я дам такое обещание, когда мой план предоставить вам доступ получит ход. Не только к переполненным, но ко всем центрам содержания».

Другими словами, сначала мы все исправим, а потом пустим репортеров. Даже видавший виды президентский пул не нашелся, что ответить на столь демократический подход к свободе слова. При этом практически следом, отвечая уже на вопрос о внешней политике, Байден попенял Китаю и России за отсутствие демократии.

Джо Байден: «Мы — свидетели борьбы демократий и автократий. Какая из систем жизнеспособна? Если вы обратите внимание, Россия больше не говорит о коммунизме, они говорят об автократии, решениях, которые принимает лидер страны. Мы должны доказать миру, что демократия работает».

Не обошлось и без фирменных байденовских оговорок. Говоря о проблеме политического противостояния в Конгрессе, которое мешает принятию нужных законов, президент США заметно приписал себе рабочий стаж.

Джо Байден: «Насчет торможения инициатив, я считаю, что нам нужно вернуться к пониманию, что такая тактика существовала и раньше. Когда я стал сенатором 120 лет назад, такая тактика просто требовалась».

В остальном американский президент, если вспомнить его любовь к ляпам, держался почти молодцом. Были моменты, правда, когда он замирал, глядя в одну точку, терял нить повествования, но вскоре к ней возвращался. Общение с журналистами сделали недолгим, оно продлилось чуть больше часа, чтобы Байден не успел сильно устать. Репортеры, которым не удалось задать вопросы, пытались кричать что-то в конце, но президент США на них уже не реагировал.

Первая пресс-конференция Байдена, кажется, оставила больше вопросов, чем дала ответов. Теперь главное, чтобы следующей журналистам не пришлось ждать еще два месяца.

Алексей Веселовский

Связанные новости

Читайте также