Видео программы «Сегодня»
Конституционный суд обнаружил путаницу в документах Министерства транспорта, где речь идет о 50-процентной скидке на детские авиабилеты.
Конституционный суд сегодня вынес решение, касающееся льгот на детские авиабилеты. Он фактически подтвердил, что компании обязаны предоставлять на всех рейсах
Поводом послужила коллективная жалоба сразу нескольких российских авиаперевозчиков. Предприниматели, ссылаясь на крупные убытки, настаивали, что расходы должны компенсироваться за счет государства. И теперь по решению суда урегулировать этот вопрос должны законодатели. Корреспондент НТВ Илья Федосов передает из
Представителями авиакомпаний «Полет», «Сибирь» и Utair просили Конституционный суд разобраться: кто платит за провоз детей по льготным тарифам? Дело в том, что в правилах перевозок пассажиров упоминается, что авиакомпании должны устанавливать
Татьяна Каменская, представитель авиакомпании: «За перевозку некоторых категорий граждан, таких как члены Совета федерации, депутаты Государственной думы, государство компенсирует расходы по перевозке перевозчикам, а за детей нет. В связи с этим авиационные компании обратились сначала в арбитражный суд, потом в Конституционные суды с вопросом: если государственная поддержка предусмотрена на конституционном уровне, если перевозка и компенсация расходов за перевозку также предусмотрены на федеральном уровне, почему государственная поддержка детей в возрасте от 2 до 12 лет, по сути, осуществляется за счет перевозчиков?»
В итоге авиакомпания, полагая, что государство перекладывает на них как на предпринимателей свои социальные обязательства, обратилась в Конституционный суд с просьбой проверить, соответствуют ли положения воздушного кодекса Основному закону страны. И сегодня было вынесено решение: оспариваемая норма соответствует Конституции, но есть одно «но».
Владимир Ярославцев, судья Конституционного суда РФ: «Когда мы стали углубляться в эту проблему, оказалось, что и в соответствующих общих воздушных правилах перевозок, и в правилах формирования тарифов указываются различные категории, понятия которых связаны с льготным тарифом. Это и скидки, и в то же время, употребляется понятие „льготы“».
Сейчас в законах и нормативных актах, регулирующих авиаперевозки, возникла терминологическая путаница. В одном и том же нормативном акте Министерства транспорта в одном и том же смысле используют термины «льгота» и «льготный тариф». На самом деле, с точки зрения Конституционного суда, если речь идет о льготе, то это расходы государственного бюджета. А если о льготном тарифе это относится к бюджету авиакомпаний.
Логика решения такова: Конституция гарантирует гражданам создание достойных условий жизни, в том числе и в виде государственной поддержки семьи и детства. И в воздушном кодексе льготные тарифы были закреплены традиционно. Поэтому упомянутая статья кодекса не противоречит Конституции. Но законодатели должны разобраться в терминах и определить, в каких случаях расходы компенсирует государство, а в каких сам перевозчик.
Теперь федеральный законодатель должен внести в закон изменения. Это, по мнению суда, необходимо для того, чтобы соблюсти баланс публичных и частных интересов в сфере авиаперевозок детей в возрасте от 2 до 12 лет на отдельных местах по льготному тарифу.
Читайте также
- В Якутии пилот отказался брать на борт девочку с открытым переломом руки
- Родители решили засудить авиакомпанию, не пустившую детей в самолет
- Utair могут оштрафовать за обман пассажирки с больными детьми
- Московский старшеклассник рассказал, как спас пассажира самолета
- «Победа» оплатит лечение младенца, которого в Сургуте уронил бортпроводник
- Выкупившей 11 мест в самолете ради
детей-инвалидов матери вернули деньги