Техосмотр головная боль автомобилистов. Эту процедуру несколько раз меняли, настало время очередной реформы. Теперь получать диагностическую карту придется по новым правилам, а действие выданных документов продлили на полгода.
Для сервисов изменения уже вступили в силу. Машины старше 4 лет теперь проходят осмотр раз в два года, старше 10 лет ежегодно. До и после проверки обязательная фотосессия с привязкой снимков к координатам ГЛОНАСС. Диагностические карты электронные, а для тех, кто продает их без осмотра, предусмотрены суровые штрафы.
Перед въездом в ангар с надписью «техосмотр» машину фотографирует смартфон, чтобы было видно заднюю часть с госномером. На верхнем обрезе фотографии координаты. Лист с надписью наверху «диагностическая карта» изображен на мониторе компьютера и оттуда отправляется в электронную базу данных «ЕАИС ТО».
Штрафовать за оформление диагностической карты без прохождения техосмотра отдельных граждан будут на сумму до 10 тысяч рублей, организацию (пункт ТО) до 300 тысяч. Еще не успев вступить в действие, популярности изменения не снискали.
Сергей Бадюк, телеведущий: «У меня автомобилю 11 лет. Я плачу налог 60 тысяч. С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится
Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в
Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в
На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа «Главная дорога» проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто
Порядка 80% водителей делали так: звонок, перевод денег, получение диагностической карты. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает.
В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно.
Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: «Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется».
При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти. Фотофиксация и новые правила оформления лицензий должны остановить торговлю диагностическими картами. Но низкая цена техосмотра буквально подталкивает владельцев именно к этому. Низкая официальная цена и раньше компенсировалась неофициальными услугами.
Игорь Моржаретто, автожурналист, радиоведущий: «Я помню, как занимали очередь в 6:00, чтобы попасть
Седан, выпущенный в прошлом тысячелетии, без задних тормозов откровенно неисправен, на нем официальный техосмотр провести невозможно. Однако удалось найти станцию, где база не висит, и получить легальную диагностическую карту по привычной цене в 1000 рублей. Все больше тех, кто считает, что техосмотр для частников проще отменить.
Олег Нилов, депутат Государственной думы РФ: «Оставьте автомобиль на совести автовладельца. Если
Количество аварий
Игорь Моржаретто: «Зимой некий сумасшедший выехал на летней резине,
Но взять и отменить техосмотр в России не позволяют международные обязательства.
Сергей Ефремов: «Мы подписали две конвенции о безопасности и об экологии. И та, и другая предусматривают обязательное прохождение технического осмотра».
Правда, согласно конвенции, техосмотр обязателен только для автобусов и грузовиков, для легковушек ничто не мешает упростить процедуру и проводить техосмотр в любой автомастерской. Дмитрию
Игорь Моржаретто: «Говорят, что так категорически нельзя, потому что сервисная станция будет навязывать услуги. Слушайте, вот то, что сейчас, это как называется?»
Сколько процедуру не меняй, а лучше, чем хозяин, за машиной никто не проследит, но проходить техосмотр все равно придется.
Читайте также
- Правительство поддержало законопроект об отмене обязательного техосмотра
- Правительство РФ рассматривает возможность отмены техосмотра легковушек и мотоциклов
- Мишустин назвал непосильными предложенные штрафы для водителей
- Правительство ужесточило правила возврата водительских прав
- В России хотят ужесточить ответственность за нарушения при прохождении ТО
- Правительство продлило программу льготного автокредитования