В России каждый третий товар от известного и модного производителя подделка. Кто и как производит фейки? Почему контрафакт охотно носят даже звезды, и что такое современные подделки некачественное и опасное тряпье или вещи, которые могут составить конкуренцию дорогущему оригиналу?
Артистов регулярно уличают в том, что они носят подделки. На Ольге Бузовой опознали пуховик, который оказался в семь раз дешевле оригинала. Викторию Боню на дорожке Каннского кинофестиваля заметили в
Эксперты моды отмечают: подделки перестают быть топорной кустарщиной и по качеству исполнения часто могут составить конкуренцию оригиналам.
Да и цена у них выглядит более справедливой и потому привлекательной для клиента. А зачем переплачивать, если все эти кофточки, сумочки и джинсы часто шьют одни и те же люди на одних и тех же станках?
Дмитрий Гузов, руководитель испытательного центра: « Заказчик, заказывая проведение работ на китайском предприятии, полностью передает все техническое задание, технологии, материалы для производства. После того как фабрика выполнила контракт и полностью отгрузила продукцию готовую, ей ничего не мешает закупить материал и производить дубликаты этой продукции».
Александр один из тех, кто возит джинсы из Китая. Признает, что качество одежды разное, однако в России все больше востребованы подделки класса люкс.
Александр Сероштанов, директор логистической компании по транспортировке текстиля из Китая: «Можно купить за три доллара джинсы, которые идут на африканский рынок, а можно купить джинсы за
В Италии купившим поддельные футболки, бейсболки, очки или сумки грозит штраф до семи тысяч евро (636 500 рублей). И не важно, являетесь вы гражданином Италии либо туристом из России. Экономика этой страны больше других страдает от черного рынка подделок, поэтому здесь теперь борются и с продавцами «паленки», и с покупателями. А во Франции за покупку, к примеру, поддельной сумочки, могут не только оштрафовать на 30 миллионов рублей, но и на три года отправить в тюрьму.
В России пока наказывают только производителей и продавцов фальсификата.
Наталья Анашкина, начальник
Но в каждом российском городе известно, где продают реплики. А все потому, что в законе есть прореха, которая на фоне общего падения доходов и роста цен кажется оставленной не случайно: если продавец сообщает покупателям, что торгует фейком, то это уже не мошенничество, а использование чужого товарного знака, что доказать намного сложнее, и за что штраф 300 тысяч рублей вполне посильный.
Виктория Рон блогер, и она с гордостью хвастает удачными покупками в китайском
Виктория Рон, блогер: : «Всю зиму проносила пуховик из
Пуховик Виктории копия пуховика модного бренда, который стоит 75,5 тысяч рублей, но Вика отдала за него 2 994 рубля. А ее сапоги стоят в 16 раз дешевле таких фирменных, но почти не отличаются от оригинала.
Хорошо разобравшись, где искать и как выбирать, Виктория вдруг осознала, что можно не переплачивать, ни в чем не теряя. Своими открытиями Вика сначала делилась с близкими подругами, затем опубликовала все в соцсетях, и теперь ссылку на очередную удачную реплику от нее ждут десятки тысяч
Однако не весь «паленый» товар так хорош, как может показаться: часто такие вещи могут быть вредны для здоровья.
И за это продавца могут отправить собственноручно шить телогрейки в места не столь отдаленные. Случаи, когда фальсификат оказывается опасен, не редкость.
Валентина Зубанова, заместитель руководителя испытательного центра: «Если изделие токсичное, то реакция человека может быть от покраснения, зуда, волдырей до отека Квинке, вплоть до летального исхода».
Плохого качества будет вещь или сносного, зависит от аппетита и совести множества людей в цепочке от цеха до прилавка. В любом случае, забывать о том, что покупка реплики это лотерея, не стоит.
Связанные новости
Читайте также
- Натуральная норка vs экошуба: вся правда об искусственном мехе
- Есть ли польза от «Честного знака»: почему производители недовольны системой маркировки
- Умер основатель сети магазинов одежды New Yorker
- Минпромторг предложил эксперимент по маркировке сладостей
- В Россию приходят новые китайские бренды
- Польского ритейлера LPP обвинили в фиктивном уходе из России