Адаптеры и удлинители ремня безопасности приходят на помощь тем, кому не подходит стандартная длина автомобильного ремня. Но насколько безопасно такое дополнение? Результаты испытаний, которые провела программа «Главная дорога», удивили.
Конструкция пряжки ремня безопасности несложная. Ее копируют и при выпуске
На упаковке всех адаптеров стоит фраза «Не использовать для движения по дорогам общего пользования». Такую надпись делают, чтобы избежать сертификации.
По правилам ООН, пряжка и крепления ремня безопасности должны выдерживать нагрузку на разрыв в 1470 деканьютонов. Чтобы спасти человека, столько должны выдержать и удлинители. 1470 деканьютонов это почти 1,5 тонны.
В ходе эксперимента автомобиль весом в 1370 кг с прицепленным к нему штатным креплением ремня безопасности спустили со склона. Штатный ремень и пряжка выдержали и резко остановили легковушку. Даже замок после этого спокойно расстегнулся. При испытании в лаборатории крепление выдержало нагрузку в 362 килограмма. Такое же испытание провели с тремя типами удлинителей: коротким и длинным жесткими, а также мягким.
При испытании с машиной короткий адаптер выскочил из замка, как будто его и не было. А в лаборатории показал смешной результат в 24 раза меньше нормы. Жесткий удлинитель показал результат лучше, но его в итоге вообще размолотило вырвало и замок, и уключину. На разрывном станке этот удлинитель выдержал менее 1000 деканьютонов. Мягкий удлинитель вообще разлетелся на части и показал всего 800 деканьютонов на разрыв.
Основная задача этих устройств чтобы пристегнулись даже те, кому неудобно. Но испытания показали, что при серьезной аварии дешевые адаптеры не спасут.
Читайте также
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- Рассадник грибков и бактерий: как промыть кондиционер в машине
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»
- Разбортировка колеса своими руками: советы «Главной дороги»