Острые ощущения и повышенная опасность: все, что нужно знать о снегоходах

24.02.2021, 11:30

Видео программы «Чудо техники»

Современные снегоходы по своей технологичности и комфорту уже мало чем уступают автомобилям. Есть подогрев ручек, курка газа, можно отрегулировать по высоте руль. Еще производители задумались об экологичности, потому что, согласно некоторым исследованиям, за один день катания такая штука может надымить, как автомобиль за целые полгода.

Разработаны даже модели с отапливаемой кабиной. Некоторые такие модели используют военные в Арктике. Модель вооружена пулеметом и способна преодолевать до 500 километров на одном баке. Современные снегоходы, конечно,
сильно отличаются от своих прародителей, где все было устроено гораздо проще.

Все начиналось с аэросаней, которые придумал российский инженер Сергей Неждановский в 1903 году. На них уже был двигатель внутреннего сгорания, но еще не было гусениц — их позже применил французский механик Адольф Кегресс, который был водителем Николая II. Чтобы возить императора по зимним российским просторам, он заменил задние колеса машины гусеницами, а спереди поставил лыжи. Нечто уже более похожее на современный снегоход
придумал в 1920-х годах американец Карл Элиасон: ему, заядлому охотнику, мешала хромота, и он сделал для себя транспорт. Все это эволюционировало и преображалось.

В итоге сегодня существует такая экзотическая вещь, как мотосноуборд. Заводится он, подобно бензопиле. Это чудо создали самарские изобретатели, как и электросноускутер стоимостью около 200 тысяч рублей. Благодаря отсутствию шума и компактным размерам его можно использовать и в городских парках. Вес в 45 килограммов позволяет поднять скутер в квартиру и хранить на балконе. А у рыбаков и охотников в последнее время особо популярны стали отечественные мотобуксировщики.

Другое любопытное решение — разборные миниснегоходы, компактные настолько, что помещаются в багажнике легковушки. Инструменты для сборки не нужны, несколько минут — и транспорт готов. Небольшие сугробы аппарат может преодолеть.

Любая подобная техника — это, конечно, незабываемые эмоции, но, к сожалению, с ней связана еще и печальная статистика. Телеведущий Сергей Супонев разбился, въехав в дерево на снегоходе. Актриса Марина Левтова перевернулась и погибла. Олигарх Борис Березовский в подобной же аварии получил травму позвоночника и сотрясение мозга. Актер Леонид Ярмольник врезался в столб и отделался ушибами.

Инженеры активно работают над тем, как сделать катание безопаснее. Уже есть модели, в которых заранее продумано возможное падение водителя. Например, чека безопасности. Она пристегивается к человеку и, если он падает со снегохода, снимается с разъема, и снегоход останавливается, двигатель глохнет.

Но главное, конечно, — разумное поведение за рулем. Ведь неподготовленному человеку попасть в неприятную ситуацию очень легко.

В общем, снегоход — это незаменимый во многих ситуациях вид транспорта, источник положительных эмоций и острых ощущений. Но это еще и источник повышенной опасности, поэтому опытные райдеры советуют не поддаваться азарту и не терять бдительность, чтобы ничто не омрачило наслаждение от использования заводского или самодельного чуда зимней техники.

Читайте также