Чиновников отправили в Смутное время

16.12.2011, 21:17

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

«Бориса Годунова» Владимира Мирзоева увидели в клубе ФСБ, участники шести фестивалей и несколько сотен жителей двух столиц. Фильм выпустили без шума и пыли, правда, его тут же оценил Рунет.

Интернет принял живое участие в дискуссии об исполнителе главной роли в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». По мнению пользователей, ключевую роль в картине сыграл Сергей Безруков, который до этого удачно превращался в «бригадира» бандитов, участкового милиционера, Есенина, Пушкина и даже генерала Каппеля.

Интернет-пользователи предложили еще несколько вариантов возможного перевоплощения Безрукова. Он мог бы стать Брежневым, Михаилом Кругом, Хендриксом, Кобейном, Брюсом Ли и даже Джоном Ленноном. Фотопробы готовы, дело только за сценарием.

Можно, кстати, обратиться к классике, актуальной во все времена. Подтверждение этому — последняя работа режиссера Мирзоева, который снял кино по знаменитому произведению Александра Сергеевича Пушкина и тихо, без шума представил его в Петербурге.

В чем причина режиссерской скромности, знает крреспондент НТВ Юлия Олещенко.

В самом начале пушкинской пьесы и, соответственно, в одном из первых эпизодов мирзоевского фильма столичные князья обсуждают обстановку в Москве: «Как думаешь, чем кончится тревога?» Еще неделю назад этот вопрос не казался настолько актуальным.

Лучшее время для премьеры «Бориса Годунова» и представить сложно. Но пиар-технологии здесь ни при чем. Картину задумали еще в 97. Снимали, не потратив ни одного государственного рубля, в режиме жесточайшей экономии средств и времени. Владимир Мирзоев вложил классические реплики в уста современных чиновников. Эффект оценили даже на закрытом спецпоказе в клубе ФСБ.

Но пока, кроме зрителей с Лубянки, «Годунова» смогли посмотреть лишь в двух столичных кинотеатрах. С успехом показанный на шести фестивалях фильм таинственным образом оказался не засвеченным в прессе.

Ни одно из записанных со съемочной группой интервью не было опубликовано. Но когда скопированная пиратами картина появилась в Интернете, она в считанные часы обрела многотысячную аудиторию.

Владимир Мирзоев, режиссер: «Сейчас с живой историей нужно говорить, нужно как-то отвечать. Нужно отвечать не в смысле ответственности, а просто разговаривать с реальностью. Она очень много интересного предлагает».

Андрей Мерзликин в роли Гришки Отрепьева корректирует иконостас с помощью пульта дистанционного управления, коронный монолог произносит в бассейне, а на Москву идет упакованный в камуфляж. Актер признается, что был бы не против сыграть в исторических костюмах. Но ведь история о преступлении и наказании, превращенном в очередное преступление, для России — история вне времени.

Человек, наделенный властью, рискует и в 1598 и в 2011. Вот и своему коллеге по цеху, режиссеру Дмитрию Месхиеву, назначенному на пост главы петербургского комитета по культуре, экранный Лжедмитрий, скорее, сочувствует.

Андрей Мерзликин, актер: «Вот теперь испытание у Дим Димыча будет не самое простое. Не знаю, отдает ли он этому отчет. Я надеюсь, отдает и понимает, что та система координат, в которую он вступил, будет его как рубанком строгать».

«Власть сродни радиации», — уверен Годунов-Суханов. Передозировка изменяет и даже разрушает личность правителя, чьи ошибки, в свою очередь, способны изменить ход истории.

Максим Суханов, актер: «Пока ты не во власти, нужно уметь хорошо абстрагироваться от всех плюсов, которые тебе гарантированы, когда ты во власти, и хорошенько расписать себе минусы на бумаге и их обдумать. И понять: твоя нервная система, твоя душевная организация сможет выдержать все то, что предстоит?»

«Все дело не во власти, а в народе», — считает Дмитрий Дибров, приглашенный вести премьерный показ. Оно и понятно. В фильме Мирзоева народ появляется не на площади, а перед телевизорами, чтобы послушать заявления первого дьяка в исполнении еще одной медийной звезды.

Дмитрий Дибров: «Мне кажется, что даже сегодня самая актуальная пушкинская краска, это фраза „Народ безмолвствует“».

Но петербургский народ безмолвствовать не стал. Уже в начале обсуждения зрители напомнили Диброву, что он не в телевизоре и может меньше говорить и больше слушать.

Читайте также